Внимание! Вы находитесь на старой версии сайта "Материк". Перейти на новый сайт >>> www.materik.ru

 

 

Все темы Страны Новости Мнения Аналитика Телецикл Соотечественники
О проекте Поиск Голосования Вакансии Контакты
Rambler's Top100 Материк/Аналитика
Поиск по бюллетеням
Бюллетень №51(01.05.2002)
<< Список номеров
НА ПЕРВОЙ ПОЛОСЕ
В ЗЕРКАЛЕ СМИ
УКРАИНА
БЕЛОРУССИЯ
МОЛДАВИЯ И ПРИДНЕСТРОВЬЕ
СРЕДНЯЯ АЗИЯ И КАЗАХСТАН
ЗАКАВКАЗЬЕ
ПРОБЛЕМЫ ДИАСПОРЫ
ПРАВОВАЯ ИНФОРМАЦИЯ
ФОРУМ
Страны СНГ. Русские и русскоязычные в новом зарубежье.


Московский Дом соотечественника. Проект Института стран СНГ

Участникам “круглого стола” по обсуждению проекта Комплексной среднесрочной программы Правительства Москвы по поддержке соотечественников, проживающих за рубежом, был предложен на рассмотрение проект Концепции создания государственного учреждения “Центр гуманитарного и делового сотрудничества с российскими соотечественниками за рубежом “Московский дом соотечественника”, разработанный Институтом стран СНГ. Московский дом соотечественника (МДС) рассматривается Московским Правительством как центральное звено в инфраструктуре по работе Москвы с соотечественниками.

Представленный на суд экспертов и приглашенных на “круглый стол” проект МДС получил одобрение и поддержку.




Концепция создания государственного учреждения “Центр гуманитарного и делового сотрудничества с российскими соотечественниками за рубежом “Московский дом соотечественника” (проект)

Государственное учреждение “Центр гуманитарного и делового сотрудничества с российскими соотечественниками за рубежом “Московский дом соотечественника” (далее - МДС) создается как организационный и координирующий центр работы с зарубежными российскими соотечественниками Московского Правительства, общественных, политических, деловых, научных и других организаций города в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 24 мая 1999 года N 99-ФЗ “О государственной политике Российской Федерации в отношении соотечественников за рубежом”, Постановлением Правительства Москвы от 18 сентября 2001года № 844 “Об основных направлениях по поддержке соотечественников за рубежом” и другими законодательными актами города Москвы.

Просьбы и предложения о создании в Москве Дома соотечественников выражались неоднократно на встречах руководства Москвы с соотечественниками, были отражены в решениях организованных Правительством Москвы мероприятий – “Московской международной научно-практической конференции “Москва и российские соотечественники: от поддержки к сотрудничеству” 28 февраля – 1 марта 2000 года и Круглого стола “Зарубежная диаспора - экономический потенциал России 6-7 февраля 2002 г.

Создание МДС позволит российской диаспоре получить свой координирующий центр в столице для контактов и взаимодействия. МДС позволит сосредоточить в нем деятельность различных структур Московского Правительства, занимающихся проблемами соотечественников, общественных организаций Москвы (фондов, Института стран СНГ и др.) МДС станет информационным и координирующим научным центром по вопросам российской диаспоры.

К работе МДС можно привлечь видных представителей различных поколений и волн эмиграции, российских специалистов по этой теме, соединить и поддержать на примере и опыте Москвы интересы соотечественников из государств-участников СНГ, Прибалтики, традиционного зарубежья, разработать и реализовать программы их вовлечения в социально-экономическую жизнь столицы и в целом России. Деятельность подобных учреждений в Китае, Венгрии, Вьетнаме, Германии, Польше, Чехии приносит ощутимые результаты, в том числе, и в оказании помощи соотечественникам в инвестировании капиталов, внедрении новых технологий на этнической Родине.

ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ОСНОВЫ СОЗДАНИЯ И ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ МДС

Учредителем Государственного учреждения “Центр гуманитарного и делового сотрудничества с российскими соотечественниками за рубежом “Московский дом соотечественника” должно выступить Правительство Москвы, создав его как государственную некоммерческую организацию (учреждение), не ставящую в качестве основной цели своей деятельности извлечение прибыли.

МДС должен обладать всеми правами юридического лица с момента его регистрации, иметь обособленное имущество, самостоятельный баланс, расчетный, валютный и иные счета в учреждениях банков Российской Федерации, круглую печать со своим наименованием, штамп и бланки установленного образца.

МДС должен быть вправе осуществлять все виды предпринимательской деятельности в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, в том числе:

- издательскую и полиграфическую;

- различные виды торговли и посреднические услуги;

- разработку и проведение мероприятий рекламного характера;

- консультационную и маркетинговую.

Предпринимательская деятельность МДС должна осуществляться только в целях материального обеспечения программ и мероприятий, предусмотренных уставом, на развитие и совершенствование его основной деятельности и не может быть направлена на получение коммерческой прибыли.

Для обеспечения системного взаимодействия с зарубежными соотечественниками и их общественными объединениями, создания материальной базы для осуществления общественно-значимых инициатив, программ и проектов, направленных на осуществление поддержки и сотрудничества с соотечественниками необходимо создание Попечительского совета МДС.

Для эффективной реализации основных целей и задач МДС целесообразно, чтобы Учредитель или органом по его поручению сформировали Общественный совет МДС, включающий в свой состав представителей общественных, политических, деловых, научных и иных объединений и организаций Москвы и российских соотечественников за рубежом на условиях ротации.

ЦЕЛИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МДС

Цели деятельности МДС как центра гуманитарного и делового сотрудничества с российскими соотечественниками за рубежом реализуются через развитие следующих направлений деятельности:

- содействие всестороннему участию общественных, научных, деловых и иных объединений зарубежных соотечественников и их представителей в процессе осуществления программ Правительства Москвы по поддержке соотечественников за рубежом, отвечающей общегосударственным интересам Российской Федерации;

- содействие созданию условий для удовлетворения национально-культурных и национально-образовательных запросов, полноправного общественного и культурного развития российских диаспор за рубежом;

- развития взаимовыгодного взаимодействия Москвы и зарубежных соотечественников.

В своей деятельности МДС оказывает содействие:

- информационному, методическому, организационно-техническому обеспечению взаимодействия Правительства Москвы с зарубежными соотечественниками при координирующей роли Департамента международных связей Правительства Москвы;

- всестороннему развитию московских традиций международного сотрудничества;

- пропаганде идей национально-культурного развития и - взаимного духовного обогащения народов;

- осуществлению целевых программ поддержки зарубежных соотечественников в области культуры, искусства, образования, становления этнонациональных средств массовой информации в странах проживания;

- вовлечению соотечественников из-за рубежа в социально-экономическую жизнь столицы и в целом России;

- осуществлению взаимодействия с организациями соотечественников, проживающих в странах ближнего и дальнего зарубежья;

- проведению Правительством Москвы, научными и общественными организациями города, различных общественно значимых мероприятий: собраний, конференций, симпозиумов, съездов, приемов, презентаций, пресс-конференций, международных встреч с соотечественниками и т. п.;

- организации выставок, ярмарок, фестивалей, различных конкурсов, национальных спортивных мероприятий и спартакиад, обучению российских студентов за рубежом и зарубежных студентов в учебных заведениях Москвы;

- организации мероприятий с детьми, подростками, молодежью, женщинами, ветеранами и другими категориями зарубежных соотечественников;

- функционированию библиотеки зарубежных соотечественников, музеев, редакций СМИ и телевидения, работающих по проблематике МДС;

организации и проведению благотворительных мероприятий.

ОРГАНИЗАЦИОННОЕ УСТРОЙСТВО МДС

Для обеспечения эффективной работы МДС в его структуре необходимо предусмотреть следующие подразделения:

- Администрация МДС;

- Центры и организации сотрудничества соотечественников;

- Общественная приемная для соотечественников;

- Библиотека и архив русского зарубежья;

- Студия для подготовки радио и телепередач;

- Типография;

- Технические службы.

Администрация МДС должна включать:

  • Дирекцию МДС;

  • Отдел кадров;

  • Бухгалтерию;

  • Управление делами с канцелярией.

Центры и организации сотрудничества соотечественников должны включать:

    • Центр (секретариат) московской городской межведомственной комиссии по работе с соотечественниками за рубежом;

    • Центр экономического и делового сотрудничества с соотечественниками включающий координационные отделы по видам экономического и делового сотрудничества (бизнес-клуб деловой элиты по интересам);

    • Центр по защите прав соотечественников за рубежом (координационный совет по защите прав соотечественников за рубежом);

    • Центр сотрудничества с общественными и другими организациями соотечественников за рубежом включающий региональные сектора;

    • Центр молодежи и поддержке образования российских соотечественников за рубежом;

    • Центр по поддержке русского языка и русской культуры в среде российских соотечественников за рубежом;

    • Центр социальной поддержки и медицинской помощи российским соотечественникам за рубежом;

    • Координационную комиссию по изучению проблем российской диаспоры в ближнем и дальнем зарубежье с представительствами научных организаций (Представительство Института диаспоры и интеграции (Института стран СНГ) и др.);

    • Исторический центр с постоянно действующей исторической экспозицией состояния и развития российского зарубежья и сотрудничества с Правительством Москвы;

    • Информационно-компьютерный Центр обеспечивающий Центры МДС необходимой информацией и работу внутренней компьютерной системы МДС;

    • Центр проведения международных конференций, симпозиумов, коллоквиумов, семинаров, круглых столов, выставок, презентаций и других форм общения соотечественников за рубежом с представителями московского Правительства, общественных, научных и деловых кругов столицы.

Библиотека, архив, студия и типография должны иметь собственные штатные расписания в рамках, обеспечивающих потребности МДС.

Технические службы МДС должны включать:

  • Транспортную службу (с необходимым количеством автотранспорта);

  • Службу компьютерного сервиса;

  • Хозяйственную службу, обеспечивающую охрану, содержание и функционирование систем жизнедеятельности зданий и сооружений МДС.

УПРАВЛЕНИЕ МДС

Отношения Учредителя и МДС регулируются действующим законодательством и Положением (Уставом), утверждаемым Распоряжением Председателя Правительства Москвы.

Для руководства деятельностью МДС Учредителем по представлению Руководителя Департамента международных связей Правительства Москвы назначается Директор.

Директор в своей деятельности руководствуется законодательством Российской Федерации, Положением (Уставом) МДС, договором о закреплении имущества и контрактом (договором).

При планировании и осуществлении деятельности МДС Директор взаимодействует с Попечительским и Общественным советами и другими общественными организациями.

Формирование трудового коллектива МДС осуществляется директором на основании трудовых договоров (контрактов).

МДС должен по требованию Учредителя предоставлять ему информацию о своей деятельности.

Контроль за соответствием деятельности МДС Положению (Уставу) МДС, осуществляет Учредитель.

ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ МДС

Имущество МДС составляют основные фонды и оборотные средства, а также иные ценности, стоимость которых отражается на самостоятельном балансе МДС.

Имущество МДС формируется из следующих источников:

- имущество, закрепляемое за МДС Учредителем и находящееся в его оперативном управлении;

- бюджетные ассигнования от Учредителя;

- доходы от собственной предпринимательской деятельности;

- добровольные пожертвования, дары, субсидии;

- проценты от банковских вкладов;

- другие доходы и поступления, не противоречащие действующему законодательству.

Доходы МДС могут расходоваться только на достижение целей, определенных его Положением (Уставом), и не могут распределяться (перераспределяться) между Учредителем МДС и иными лицами.

Право МДС на получение безвозмездных пожертвований (даров, субсидий) от российских и иностранных юридических и физических лиц, международных организаций не должно ограничиваться.

ЛИКВИДАЦИЯ И РЕОРГАНИЗАЦИЯ МДС.

МДС ликвидируется или реорганизуется по основаниям, установленным законодательством.

Ликвидация МДС осуществляется ликвидационной комиссией, образуемой Учредителем.


Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru
Copyright ©1996-2024 Институт стран СНГ