Ольвия-пресс Информационное агентство ПМР, 21 января 2004 Заявление Объединенного Совета трудовых коллективов по резолюции Европейского парламента от 18 декабря 2003 года
Внимательно изучив и проанализировав содержание
Резолюции Европейского парламента по Молдове от 18 декабря 2003 года, мы пришли
к выводу о том, что уважаемое международное сообщество в лице Европейского
парламента совершенно не осведомлено о причинах существенных разногласий между
ПМР и РМ. Исходя из этого решения данной организации, содержащие в своей основе
неверные факты, не могут быть объективными. В Резолюции, например, отмечается,
«что Приднестровье провозгласило свою независимость в 1992 году в результате
вооруженного конфликта, с вовлечением в него российских вооруженных сил, что
повлекло дестабилизацию в Республике Молдова в целом». Это - ложная посылка,
искажающая всю суть происходивших событий.
Приднестровье провозгласило свою независимость не в 1992
году. Это произошло 2 сентября 1990 года на Втором Чрезвычайном съезде народных
депутатов Приднестровья всех уровней, участники которого строго следовали
результатам местных референдумов, которые проходили в городах и районах
Приднестровья, начиная с 1989 года. Причиной же этих референдумов стала
деструктивная позиция молдавского руководства в области соблюдения прав
русскоговорящего населения, способствовавшая нагнетанию в республике
национальной розни. Сепаратистские тенденции молдавского руководства по выходу
из Союза ССР и его стремление к возрождению Великой Румынии, сопровождавшиеся
грубейшими нарушениями политических и национальных прав народа Приднестровья, не
оставили нам другого выбора, как, соблюдая все международно-правовые нормы о
праве на самоопределение, создать свое собственное государство.
Кровавые события 1992 года не могут быть отнесены к
вооруженному конфликту по той причине, что к этому времени на территории бывшей
Молдавской ССР существовали два независимых государства - Приднестровская
Молдавская Республика и Республика Молдова. Исходя из того, что руководство
Молдовы само признает началом тех событий 2 марта 1992 года, когда опоновцы
Молдовы, преодолев реку Днестр, ворвались на территорию воинской части,
расположенную в с. Кочиеры и захватили ее, то события 1992 года нельзя
квалифицировать иначе, как вооруженная агрессия со стороны Республики Молдова.
Позже последовало вторжение молдавских вооруженных подразделений в г. Бендеры,
что еще раз подтверждает агрессивность бывшего молдавского руководства и его
стремление силовым путем захватить Приднестровье. Европейские парламентарии не
учли и тот факт, что боевые действия велись только на территории Приднестровья,
а не на территории Молдовы, что свидетельствует об аннексионистской политике
последней и характеризует действия приднестровской стороны, как отражение
агрессии, подтверждая ее приверженность к мирному разрешению проблем
взаимоотношений между сторонами и стабилизации ситуации в регионе.
Российские войска, вопреки утверждениям, содержащимся в
резолюции, и коварным планам руководства Молдовы, несмотря на то, что их часть
стала объектом нападения, не были втянуты в боевые действия. Только после
соглашения о принципах мирного урегулирования, подписанного 21 июля 1992 года,
они приняли на себя задачу осуществления миротворческой миссии в
регионе.
Образование Приднестровской Молдавской Республики и
миротворческая миссия российских войск никак не могли повлечь «дестабилизацию в
Республике Молдова в целом», наоборот, они были направлены на осуществление
конструктивных шагов по нормализации обстановки, обеспечению мирных, основанных
на нормах международного права, условий переговорного процесса. Вместе с тем, в
самой Молдове до сих пор не стихла национал-шовинистическая кампания, при прямом
попустительстве руководства Молдовы продолжаются, в том числе и
несанкционированные, акции раличных политических сил с оскорбляющими
национальные чувства других народов лозунгами, с требованием осуществления
силового варианта разрешения так называемой проблемы Приднестровья, с призывами
к объединению с Румынией и ее вовлечением в переговорный процесс. Нам доподлинно
известна причастность Румынии к развязыванию войны на Днестре и активное участие
ее военнослужащих в боевых действиях, не говоря уже о поставках в район боевых
действий оружия и боеприпасов. С теми, кто рвется в Румынию, нам не по пути.
Резолюция Европарламента неодобрительно отзывается о
российском меморандуме «Об основах государственного устройства объединенного
государства», не приняв во внимание тот факт, что каждая статья этого
меморандума была согласована и выработана с участием молдавской стороны, а
последний в целом был парафирован лично президентом Молдовы. При этом, ни одно
предложение приднестровской стороны, в том числе, касающееся функционирования
языков в федеративном государстве, учтено не было. Следовательно, он,
меморандум, полностью устраивал молдавскую сторону и меньше всего отражал
интересы приднестровцев и существующие реалии. Значит, причины не подписания
меморандума заключаются не в том, что Молдова не желает иметь в федеративном
государстве государственно-территориальное образование в форме Приднестровской
Молдавской Республики, они более глубоки. Кроются они, в первую очередь, в
стремлении европейских структур, в том числе и Европарламента, вытеснить Россию
из переговорного процесса, об этом недвусмысленно упоминается в п.g резолюции,
ослабить ее политическое влияние и устранить российское военное присутствие в
регионе и ввести в зону безопасности международные миротворческие силы под
мандатом ОБСЕ. Отрадно констатировать, что впервые европейские парламентарии
столь четко и ясно заявили о своих целях и задачах.
С учетом вышеизложенного ОСТК решительно осуждает
вмешательство европейских международных структур в переговорный процесс по
нормализации молдо-приднестровских отношений с использованием в официальных
документах столь представительной организации недостоверных исторических и
других фактов и грубого их искажения.
Мы считаем, что, выработанные на основе искаженных
фактов, рекомендации могут привести к дестабилизации обстановки и новому очагу
напряженности в Европе, что, по нашему мнению, никак не вписывается в программу
деятельности всех европейских структур, в том числе и Европарламента.
Принято на заседании ОСТК г.
Тирасполь
20 января 2004 года.
|