Обращение к парламенту Грузии в связи с нарастанием напряженности вокруг Аджарии
На пленарном заседании 28 апреля с.г. принято
Обращение Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации к
парламенту Грузии «О нарастании напряженности вокруг Аджарской автономной
республики». Проект обращения в оперативном режиме был подготовлен и
внесен депутатами Комитета по делам СНГ и связям с соотечественниками. Публикуем
текст Обращения и дискуссию по данному вопросу, отраженную в стенограмме
заседания.
Обращение Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации к парламенту Грузии «О нарастании напряженности вокруг Аджарской автономной республики»
Нарастание напряженности вокруг Аджарской Автономной
Республики вызывает тревогу и серьезное беспокойство депутатов Государственной
Думы Федерального Собрания Российской Федерации. Есть основания предполагать,
что для разрешения конфликта грузинские власти планируют использовать силу. В
этой связи настораживают масштабные учения «Диоскурия-2004» и наращивание
тяжелой боевой техники и вооружений вблизи административных границ с Аджарией. В
свою очередь соответствующие мобилизационные мероприятия проводятся в Аджарии,
где введено чрезвычайное положение. Неприемлемым в данной ситуации является язык
угроз, который создает неблагоприятную атмосферу вокруг переговоров по
урегулированию сложившейся ситуации.
Воспринимая указанную ситуацию как внутреннее дело
Грузии, депутаты Государственной Думы в то же время считают совершенно
недопустимыми и сопряженными с большим риском попытки решения проблемы через
угрозы применения силы. Российские парламентарии рассчитывают на понимание
парламентариями дружественного государства Грузии того, что продолжающееся
нарастание напряженности вокруг Аджарии, усугубляемое угрозами применения силы,
может иметь самые тяжелые и непредсказуемые последствия, как для самой Грузии,
так и для всего Кавказского региона, что особенно опасно в современной
международной обстановке. Такое развитие событий не может не затронуть интересы
национальной безопасности Российской Федерации.
Государственная Дума Федерального собрания Российской
Федерации обращается к Парламенту Грузии с предложением предпринять максимум
усилий, чтобы предотвратить обострение ситуации вокруг Аджарии, применение
против нее силовых акций, и принять все необходимые м еры, направленные на
снятие напряженности и поиск взаимоприемлемых решений исключительно через
политический диалог.
Стенограмма Пленарного заседания Госдумы 28 апреля 2004 года (выдержки)
-Второй вопрос. О проекте постановления Государственной
Думы «Об обращении Государственной Думы Федерального Собрания Российской
Федерации к парламенту Грузии о нарастании напряженности вокруг Аджарской
автономной республики». Пожалуйста, Кокошин Андрей Афанасьевич. Включено уже,
пожалуйста.
Кокошин А.А. Уважаемый Борис
Вячеславович, уважаемые коллеги! Текст роздан, были сейчас, пока шло обсуждение
латвийского вопроса, были здесь сделаны ряд редакционных пометок, предложений,
которые я предлагаю, считаю, что вполне можно принять. Во-первых, в конце самом
снова сказать, что сползание ситуации вокруг Аджарии, а не в Аджарии, как это
соответствует названию нашего обращения к парламенту,
Дальше. Последний абзац и последние две строчки этого
абзаца, поставить точку после «не может не затронуть интересы национальной
безопасности России». Здесь поставить точку.
И в самом начале, в третьей строчке первого абзаца после
слова «есть все» слово убрать. Так, дальше в седьмую строчку поставить точку
после «вблизи границ с Аджарией» и конец вот этой вот фразы, седьмая это и
восьмая строчка, тоже убрать.
Вот такие есть предложения редакционные. Я считаю, что
их можно принять. Прошу принять постановление.
Председательствующий.
Затулин, пожалуйста, - по ведению. Потом Митрофанов.
Затулин К.Ф. Уважаемый Борис
Вячеславович, я взял слово по ведению, потому что, на мой взгляд, комитет по
делам СНГ или, точнее, в данном случае, вынужден сказать, председатель комитета
избрал, на мой взгляд, неверную тактику в подготовке этого документа.
Я солидарен с Андреем Афанасьевичем, когда он сегодня
поставил этот вопрос, и было дано протокольное поручение комитету, а не группе
депутатов, друзей председателя комитета или соратников председателя комитета
подготовить такое обращение. Нужно было, вероятно, вот эти все редакционные вещи
могли бы быть к настоящему времени сняты, если бы на самом деле председатель
организовал работу с этим проектом заявления.
Не только то, что сказал уважаемый Андрей Афанасьевич.
Посмотрите на заглавие этого документа, разве можно так писать: "К Парламенту
Грузии о нарастании напряженности"? Ну, вообще это по-русски или не
по-русски?
Потом, хочу обратить ваше внимание, это же обращение к
парламентариям...
Председательствующий.
Пожалуйста, добавьте время.
Затулин К.Ф. Как мы можем,
обращаясь к парламентариям, во втором предложении говорить им следующее: "Есть
все основания предполагать, что для разрешения конфликта Тбилиси планирует
использовать силу". Ну, мы путаем жанры заявления и обращения. Что такое
"Тбилиси"? И что это вообще за вульгаризмы: "отношения Тбилиси и Батуми"?
Есть Грузия, Республика Грузия, есть Аджарская автономия, называйте их
корректно.
Надо принять это заявление за основу и поручить
председателю комитета каждый раз не заниматься сборами отдельных лиц, членов
комитета, а собирать комитеты, для того чтобы выполнять поручение палаты.
Председательствующий.
Спасибо.
Митрофанов Алексей Валентинович, пожалуйста.
Митрофанов А.В. Я хочу
сказать о том, что, конечно же, недопустимо с голоса вносить поправки, считывая,
это просто непонятно. Так вообще не делается, потому что мы не можем с голоса
воспринимать.
Но принимать этот текст надо. Тянуть тоже не надо, как
предлагает нам депутат Затулин. Потому что мы долго будем заниматься фразами, а
война начнется завтра. Давайте принимать в том виде, в котором есть. Там
редакционно и лингвистически дочитаете.
Суть вопроса важна. Суть вопроса в том, что нам
поджигают Кавказ. Саакашвили пришел с мандатом учудить войну. И он это сделает.
Он конкретный подонок, так сказать. И он - это Гитлер кавказский.
Председательствующий.
Алексей Валентинович, я призываю вас к сдержанности в своих высказываниях.
Митрофанов А.В. ...которого
привели специально для войны. И он будет разжигать ее. Пока будет полыхать
сначала Батуми, потом Абхазия, потом Сочи, потом Ростов и так далее. Вот что мы
там получим. 100 процентов, так сказать. 100 процентов это будет. Я вам сейчас
говорю...
Председательствующий.
Добавьте время, пожалуйста.
Митрофанов А.В. Поэтому
предлагаю не разбираться сейчас там с какими-то словами, принять это, потом
лингвисты доработают. Проблемы здесь нет никакой. А если мы будем две недели еще
сидеть и амбиции Константина Федоровича...
Председательствующий.
Спасибо.
Пожалуйста, Кокошину включите микрофон.
Кокошин А.А. Уважаемый Борис
Вячеславович, уважаемые коллеги, для того чтобы вот собрать комитет, нужно было
бы нам еще потратить, наверное, целый день, я считаю, что, действительно,
обстановка настолько там напряглась в последнее время, обострилась по всем
параметрам, что нам, действительно, нужно было сделать это крайне оперативно, и
регламентная норма вполне позволяет вносить нам проекты такого рода заявления от
имени группы депутатов.
Так что я прощу принять это заявление, с учетом
высказанных мнений, а лингвистические правки могут быть внесены.
Председательствующий.
Спасибо.
Уважаемые депутаты, есть два предложения. По ведению
Аршба. Даю слово. Пожалуйста.
Аршба О.И. Спасибо,
уважаемый Борис Вячеславович.
Там проживают мои родители, конкретно в городе Батуми,
сегодня у нее день рождения, старики переживают, надо хоть как-то их успокоить.
Если мы примем обращение, это в части касающейся неприменения силовых акций, то
это многих бы успокоило, в преддверии праздников хотя бы. Спасибо.
Председательствующий.
Спасибо.
У нас есть два предложения, прокомментирую первое. Если
сегодня мы примем за основу, то завтра мы можем принять в целом, с учетом
правок. Либо мы принимаем сегодня и даем поручение, в соответствии со
стенограммой, которая ведется, все уточнения, сделанные депутатом Кокошиным,
внести по тексту, это лингвистические правки.
Уважаемые депутаты, необходимо определиться нам
голосованием по процедуре рассмотрения данного вопроса. Значит, ставится
предложение по принятию за основу первое, второе предложение - принятию сегодня
данного постановления.
Значит, сначала голосуем первое предложение, имея в
виду, что потом мы проголосуем за постановление. Сейчас по процедуре
голосования.
Пожалуйста, ставится на голосование предложение о
принятии за основу, имея в виду, что второе предложение – это принятие в целом,
с учетом озвученных правок.
Процедурное голосование.
Прошу включить режим голосования.
Покажите результаты голосования.
Результаты
голосования
Решение принимается.
То есть, за основу мы с вами уже приняли. Теперь второе
предложение. Проголосовать за данное постановление и дать поручение по правкам,
в соответствии со стенограммой. Прошу поставить данное предложение на
голосование. Включите режим голосования.
Покажите результаты голосования.
Результаты
голосования
Проголосовало за 392 чел. 87,1%
Проголосовало против 1 чел. 0,2%
Воздержалось 1 чел. 0,2%
Не голосовало 56 чел. 12,4 %
Данное решение принимается.
И постановление по вопросу. Аджарии принимается, с
учетом тех правок, которые должны сделать, лингвистические правки, в
соответствии со стенограммой заседания.
Теперь, протокольные поручения. Протокольное поручение
депутата Чернышева Комитету Госдумы по бюджету и налогам.
Есть ли вопросы по данному
протокольному поручению? Нет. Принимается.
|