Приложение. Федеральный Закон О приграничном сотрудничестве в Российской Федерации
Вносится
Комитетом Совета Федерации Федерального
Собрания Российской Федерации по делам Содружества Независимых Государств
Проект Февраль 2004
г.
Настоящий Федеральный закон в соответствии с
Конституцией Российской Федерации, международными договорами Российской
Федерации, учитывая положения Европейской рамочной конвенции о приграничном
сотрудничестве территориальных сообществ и властей от 21 мая 1980 года, а также
на основе накопленного опыта взаимодействия органов государственной власти и
местного самоуправления Российской Федерации с органами государственной власти и
местного самоуправления сопредельных государств регулирует вопросы приграничного
сотрудничества с целью создания благоприятных условий для устойчивого развития
приграничных территорий, обеспечения интересов Российской Федерации и
приграничных территорий, налаживания, развития и укрепления взаимовыгодных и
дружественных связей между Российской Федерацией и сопредельными
государствами.
Глава 1. Общие положения Статья 1. Предмет регулирования закона.
Предметом настоящего Федерального закона являются
правоотношения в сфере приграничного сотрудничества. Статья 2. Объект регулирования закона.
Объектом настоящего Федерального закона является
деятельность федеральных органов государственной власти, органов государственной
власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления,
юридических и физических лиц, общественных объединений в сфере приграничного
сотрудничества, а также совместных с сопредельными государствами органов по
приграничному сотрудничеству, наделенных в соответствии с соглашениями
правосубъектностью и находящихся на территории Российской Федерации Статья 3. Основные понятия, используемые в законе.
Для целей настоящего Федерального закона используются
следующие основные понятия:
1. Приграничное сотрудничество - согласованные действия
федеральных органов государственной власти, органов государственной власти
субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, юридических и
физических лиц, общественных объединений с соответствующими участниками
приграничного сотрудничества сопредельных государств, направленные на создание
благоприятных условий для устойчивого экономического и социального развития
приграничных территорий, установление, развитие и укрепление взаимовыгодных и
дружественных связей приграничных территорий Российской Федерации с
приграничными территориями сопредельных государств.
2. Участники приграничного сотрудничества - федеральные
органы государственной власти, органы государственной власти субъектов
Российской Федерации, органы местного самоуправления, юридические и физические
лица, общественные объединения, а также совместные с сопредельными государствами
органы по приграничному сотрудничеству, наделенные в соответствии с соглашениями
правосубъектностью и находящиеся на территории Российской Федерации.
3. Приграничная территория - часть территории субъекта
Российской Федерации, административная граница которого совпадает с линией
Государственной границы Российской Федерации.
Перечень приграничных территорий, на которых
осуществляется приграничное сотрудничество, устанавливается в международных
договорах Российской Федерации с сопредельными государствами, а также в
соглашениях приграничных субъектов Российской Федерации с компетентными органами
государственной власти сопредельных государств.
4. Приграничный субъект Российской Федерации - субъект
Российской Федерации, административная граница которого полностью или частично
совпадает с линией Государственной границы Российской Федерации.
5. Регион приграничной интеграции и сотрудничества -
приграничный субъект Российской Федерации, приграничные территории в субъекте
Российской Федерации и соответствующие территории сопредельных государств,
участвующих в соглашении о приграничном сотрудничестве, на основании которого
создаются совместные органы по приграничному сотрудничеству, их компетенция и
местонахождение закрепляется в соглашениях.
6. Сопредельные государства - государства, граничащие с
Российской Федерацией.
7. Население приграничных территорий Российской
Федерации - граждане Российской Федерации, иностранные граждане, лица без
гражданства, имеющие вид на жительство, постоянно проживающие на приграничной
территории Российской Федерации.
8. Сфера приграничного сотрудничества - совокупность
видов деятельности, направленной на реализацию задач приграничного
сотрудничества. Статья 4. Задачи приграничного
сотрудничества.
Задачами приграничного сотрудничества являются:
1) установление и развитие дружественных связей между
Российской Федерацией и сопредельными государствами;
2) создание обстановки доверия, взаимопонимания и
добрососедства на приграничных территориях Российской Федерации и сопредельных
государств;
3) содействие взаимопониманию и дружбе между населением
приграничных территорий Российской Федерации и сопредельных государств;
4) создание условий по развитию и упрощению взаимных
связей участников приграничного сотрудничества;
5) поддержка соотечественников, проживающих на
приграничных территориях сопредельных государств;
6) обеспечение поддержки органами государственной власти
и органами местного самоуправления российских хозяйствующих субъектов,
участвующих в создании приграничной инфраструктуры;
7) создание условий, способствующих прохождению
экспортных, импортных и транзитных товаров через приграничную территорию
Российской Федерации, включая содействие обустройству пунктов пропуска через
Государственную границу, складов, терминалов, развитию транспортной
инфраструктуры, обустройству и развитию приграничной инфраструктуры в целом;
8) повышение эффективности использования
производственной и социальной базы приграничных территорий;
9) реализация согласованной стратегии регионального
развития, в том числе в осуществлении градостроительной, промышленной, аграрной,
экологической, инвестиционной политики;
10) создание условий для интеграции систем
предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций сопредельных государств с
целью повышения эффективности реагирования на чрезвычайные ситуации, имеющие
трансграничные последствия;
11) создание условий, способствующих прекращению оттока
населения из малонаселенных приграничных территорий;
12) противодействие проявлениям национализма, шовинизма,
этнического и религиозного сепаратизма, межэтнической напряженности на
приграничных территориях;
13) содействие реализации российской внутренней и
внешней политики, обеспечению национальных интересов и национальной безопасности
на Государственной границе Российской Федерации, в том числе в сфере борьбы с
терроризмом, незаконным оборотом оружия, наркотических средств и психотропных
веществ, другими правонарушениями;
14) эффективное и бережное использование природных
ресурсов приграничных территорий, сохранение памятников истории и культуры;
15) осуществление согласованных мер в области охраны
окружающей среды на приграничных территориях;
16) создание условий для обмена в области образования,
культуры, изучения населением приграничных территорий Российской Федерации
культурного наследия и языка сопредельных государств. Статья 5. Принципы приграничного сотрудничества.
Принципами приграничного сотрудничества являются:
1) конституционность;
2) соблюдение прав и свобод человека и гражданина;
3) приоритет интересов Российской Федерации и населения
ее приграничных территорий;
4) взаимное уважение суверенитета и территориальной
целостности государств, осуществляющих приграничное сотрудничество;
5) мирное разрешение приграничных вопросов;
6) взаимное соблюдение законодательства государств,
осуществляющих приграничное сотрудничество;
7) не нанесение ущерба экономическим и иным интересам
государств, осуществляющих приграничное сотрудничество;
8) учет особенностей приграничных территорий Российской
Федерации и сопредельных государств;
9) государственная поддержка инициатив органов местного
самоуправления, населения приграничных территорий, направленных на реализацию
задач, закрепленных в статье 4 настоящего Федерального закона;
10) разграничение предметов ведения и полномочий между
федеральными органами государственной власти, органами государственной власти
субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления;
11) скоординированность действий участников
приграничного сотрудничества;
12) правовая определенность и конкретность процедуры
осуществления приграничного сотрудничества. Статья 6.
Правовые основы приграничного сотрудничества в Российской Федерации.
Приграничное сотрудничество в Российской Федерации
осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными
конституционными законами, общепризнанными принципами и нормами международного
права, международными договорами Российской Федерации, настоящим Федеральным
законом, иными федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента
Российской Федерации, законами, иными нормативно-правовыми актами субъектов
Российской Федерации, соглашениями субъектов Российской Федерации с
компетентными органами государственной власти сопредельных государств,
нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации и
исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации,
нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, соглашениями
органов местного самоуправления с соответствующими органами власти сопредельных
государств. Статья 7. Виды приграничного
сотрудничества.
Приграничное сотрудничество осуществляется в виде
хозяйственных, торговых, культурных, гуманитарных, экологических, спортивных и
иных связей, направленных на решение задач, установленных в настоящем
Федеральном законе. Статья 8. Формы приграничного
сотрудничества.
Формами приграничного сотрудничества являются:
1) деятельность совместных органов по приграничному
сотрудничеству, создаваемых в регионах приграничной интеграции и
сотрудничества;
2) встречи и консультации уполномоченных представителей
и согласованная работа органов государственной власти Российской Федерации,
субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и
соответствующих органов власти и самоуправления сопредельных государств;
3) договоренности и сделки между хозяйствующими
субъектами и населением приграничных территорий в соответствии с
законодательством Российской Федерации и хозяйствующими субъектами и населением
приграничных территорий сопредельных государств в соответствии с их национальным
законодательством;
4) создание рабочих групп и подкомиссий по отдельным
направлениям приграничного сотрудничества в рамках двусторонних
межправительственных комиссий;
5) совместное создание и развитие экономической и
социальной инфраструктуры на приграничных территориях;
6) совместное решение транспортных, энергетических,
коммунальных, экологических, социально-демографических и иных проблем
приграничных территорий;
7) совместное обеспечение решения вопросов безопасности
приграничных территорий;
8) другие формы приграничного сотрудничества, не
противоречащие законодательству Российской Федерации и направленные на решение
задач, установленных настоящим законом.
Глава П. Предметы ведения Российской Федерации, предметы совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, предметы ведения субъектов Российской Федерации в сфере приграничного сотрудничества. Статья 9. Предметы ведения
Российской Федерации.
В ведении Российской Федерации находятся:
1) международные договоры Российской Федерации;
2) определение в соответствии с международными
договорами Российской Федерации порядка и механизма разрешения чрезвычайных
ситуаций, возникающих на приграничных территориях Российской Федерации и
сопредельных государств;
3) принятие федеральных законов и иных нормативных
правовых актов по вопросам приграничного сотрудничества;
4) контроль за соблюдением федерального законодательства
по приграничному сотрудничеству;
5) федеральные программы развития приграничных
территорий;
6) передача органам государственной власти субъектов
Российской Федерации отдельных полномочий федеральных органов государственной
власти по вопросам приграничного сотрудничества;
7) финансирование и компенсация приграничным территориям
дополнительных бюджетных расходов или потерь бюджетных доходов, возникших в
результате выполнения ими решений, принятых федеральными органами
государственной власти по вопросам приграничного сотрудничества;
8) правовое регулирование основ миграционной политики и
осуществление контроля за миграционными процессами на приграничной
территории. Статья 10. Предметы совместного ведения
Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
В совместном ведении Российской Федерации и субъектов
Российской Федерации в сфере приграничного сотрудничества находятся:
1) обеспечение соответствия Конституции Российской
Федерации, федеральному законодательству законов, иных нормативных актов
субъектов Российской Федерации в сфере приграничного сотрудничества;
2) принятие федеральных законов по вопросам
приграничного сотрудничества;
3) правовой режим приграничных территорий;
4) программы развития приграничных территорий;
5) предупреждение и пресечение проявлений национализма,
шовинизма, этнического и религиозного сепаратизма на приграничных
территориях;
6) разработка и реализация специальных природоохранных
программ и проектов для приграничных территорий;
7) реализация мер по предупреждению и ликвидации
последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на
приграничных территориях;
8) проведение согласованной с сопредельными
государствами политики в области трудовых отношений граждан Российской Федерации
и граждан сопредельного государства, проживающих на приграничной территории
Российской Федерации;
9) установление квоты въезда иностранных граждан и лиц
без гражданства на приграничные территории Российской Федерации для постоянного
или временного проживания, иные вопросы в соответствии с законодательством
Российской Федерации;
10) установление квот и порядка ведения промысловой
деятельности в акватории пограничных водных пространств;
11) обеспечение условий для работы всех видов
транспорта, осуществляющего перевозки пассажиров и грузов в приграничных
территориях, а также их транзит. Статья 11. Предметы
ведения субъектов Российской Федерации.
В ведении субъектов Российской Федерации в сфере
приграничного сотрудничества находятся:
1) принятие законов, иных нормативных правовых актов по
вопросам приграничного сотрудничества, не находящихся в ведении Российской
Федерации и в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской
Федерации;
2) принятие законов, иных нормативных правовых актов по
вопросам приграничного сотрудничества, находящихся в совместном ведении
федеральных органов государственной власти и органов государственной власти
субъектов Российской Федерации в соответствии с федеральными законами;
3) наделение законом органов местного самоуправления
отдельными полномочиями органов государственной власти субъектов Российской
Федерации по вопросам приграничного сотрудничества;
4) финансирование и компенсация приграничным территориям
дополнительных расходов, возникших в результате выполнения решений, принятых
органами государственной власти субъектов Российской Федерации;
5) обеспечение благоприятных условий для инвестиций и
функционирования действующих и создающихся на приграничных территориях
предприятий и организаций, являющихся собственностью хозяйствующих субъектов
сопредельного государства в соответствии с законодательством Российской
Федерации;
6) содействие федеральным органам государственной власти
в осуществлении контроля за миграционными процессами, в том числе за незаконной
миграцией на приграничных территориях.
Глава Ш. Полномочия органов государственной власти в сфере приграничного сотрудничества. Статья 12.
Полномочия федеральных органов государственной власти.
Федеральные органы государственной власти в сфере
приграничного сотрудничества полномочны:
1) заключать международные договоры;
2) устанавливать специальный налоговый режим;
3) разрабатывать, принимать и реализовывать федеральные
программы развития приграничных территорий;
4) устанавливать порядок, формы и размеры компенсации
органам власти на приграничных территориях дополнительных расходов, возникших в
результате выполнения ими решений, принятых федеральными органами
государственной власти;
5) устанавливать порядок и формы ответственности органов
государственной власти субъектов Российской Федерации и их должностных лиц за
нарушение федерального законодательства по вопросам приграничного сотрудничества
в соответствии с законодательством Российской Федерации;
6) предоставлять сопредельному государству информацию по
вопросам приграничного сотрудничества в соответствии с законодательством
Российской Федерации;
7) обращаться в суды, в том числе в международные
судебные инстанции с исками о защите нарушенных прав в процессе приграничного
сотрудничества;
8) принимать меры совместно с органами государственной
власти субъектов Российской Федерации по упрощению процедур пограничного,
таможенного, иммиграционного и иных видов контроля в отношении граждан,
постоянно проживающих на приграничных территориях и пересекающих Государственную
границу с целью посещения родственников, проживающих на приграничной территории
сопредельных государств;
9) определять в соответствии с законодательством
Российской Федерации порядок упрощенного пересечения Государственной границы
Российской Федерации группами специалистов и транспортными средствами для
совместного экологического контроля и для ликвидации последствий чрезвычайных
ситуаций природного и техногенного характера на приграничных территориях;
10) устанавливать в международных договорах Российской
Федерации с сопредельными государствами упрощенный порядок пропуска через
Государственную границу Российской Федерации граждан Российской Федерации и
граждан сопредельных государств;
11) согласовывать с органами государственной власти
субъектов Российской Федерации перечень отраслей и видов производства, а также
приграничных территорий, на которых запрещается или ограничивается деятельность
иностранных хозяйствующих субъектов;
12) устанавливать совместно с органами государственной
власти субъектов Российской Федерации основные параметры льготного режима
приграничной торговли;
13) разрабатывать совместно с органами государственной
власти субъектов Российской Федерации специальные меры по обеспечению занятости
населения приграничных территорий;
14) разрабатывать совместно с органами государственной
власти субъектов Российской Федерации специальные меры по охране природы
приграничных территорий, по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных
ситуаций и по обеспечению устойчивого функционирования субъектов защиты
Государственной границы в условиях указанных ситуаций;
15) регулировать совместно с органами государственной
власти субъектов Российской Федерации внешнеэкономическую деятельность
хозяйствующих субъектов на приграничных территориях;
16) представлять интересы Российской Федерации по
вопросам приграничного сотрудничества в международных организациях;
17) координировать деятельность органов государственной
власти субъектов Российской Федерации по вопросам приграничного
сотрудничества;
18) совместно с уполномоченными органами государственной
власти сопредельных государств решать вопросы в области охраны и рационального
использования трансграничных вод и их экосистем путем разработки и реализации
согласованных планов, программ, проектов по использованию и охране вод, принятия
мер по предотвращению или сокращению до согласованного минимума поступлений
загрязняющих веществ, принятия мер по недопущению ухудшения гидрологического и
гидрохимического режима трансграничных вод и состояния их экосистем,
осуществления согласованного надзора в области охраны окружающей природной
среды;
19) вырабатывать унифицированные правила рыболовства,
взаимодействовать с уполномоченными органами государственной власти сопредельных
государств в решении вопросов распределения национальных квот на вылов водных
биологических ресурсов, осуществлять совместные меры по сохранению и
воспроизводству рыбных запасов и контролю за их использованием;
20) совместно с органами государственной власти
субъектов Российской Федерации реализовывать согласованные с сопредельными
государствами проекты землепользования на приграничных территориях, создавать
особо охраняемые природные территории и акватории;
21) определять формы и порядок взаимодействия
соответствующих миграционных служб при решении вопросов, связанных с депортацией
и административным выдворением иностранных граждан с приграничных
территорий;
22) во взаимодействии с уполномоченными органами
государственной власти сопредельных государств и совместно с органами
государственной власти субъектов Российской Федерации создавать условия для
взаимного предоставления медицинских услуг и признания документов медицинского
страхования, изучения санитарно-эпидемиологической обстановки, ведения
статистики заболеваний на приграничных территориях, реализации иных мер в
области медицинского обслуживания населения приграничных территорий;
23) осуществлять общий контроль за созданием и
деятельностью совместных органов по приграничному сотрудничеству в регионах
интеграции и сотрудничества;
24) открывать по представлениям субъектов Российской
Федерации, согласованным с федеральным органом исполнительной власти по
обеспечению безопасности, других заинтересованных федеральных органов
исполнительной власти и с учетом интересов сопредельных государств в сфере
приграничного сотрудничества пункты пропуска через Государственную границу
Российской Федерации, строительство и оборудование которых производится за счет
средств федерального бюджета, средств заинтересованных федеральных органов
исполнительной власти и средств бюджета приграничных субъектов Российской
Федерации;
25) координировать взаимодействие соответствующих служб
по усилению контроля за перемещением культурных ценностей через Государственную
границу;
26) устанавливать по согласованию с органами
государственной власти субъектов Российской Федерации территории, на которых
осуществляется приграничное сотрудничество с сопредельными государствами;
27) разрабатывать совместно с органами государственной
власти субъектов Российской Федерации порядок и формы осуществления прямых
партнерских связей образовательных учреждений приграничных территорий, обмена
учащимися и научно-педагогическими работниками, а также других направлений
взаимодействия в области науки, образования, культуры;
28) реализовывать иные полномочия по предметам ведения
Российской Федерации и предметам совместного ведения Российской Федерации и
субъектов Российской Федерации по вопросам приграничного сотрудничества. Статья 13. Полномочия органов государственной власти
субъектов Российской Федерации.
Органы государственной власти субъектов Российской
Федерации в сфере приграничного сотрудничества полномочны:
1) участвовать в выполнении положений международных
договоров по вопросам приграничного сотрудничества;
2) заключать в порядке, установленном федеральным
законодательством, соглашения с уполномоченными органами сопредельных государств
по вопросам приграничного сотрудничества в пределах своего ведения;
3) создавать с уполномоченными органами власти
приграничных территорий сопредельных государств регионы интеграции и
сотрудничества, совместные органы по вопросам приграничного сотрудничества;
4) в соответствии с федеральным законодательством решать
вопросы налогообложения и взимания сборов на приграничных территориях;
5) участвовать в разработке и реализации федеральных
программ развития приграничных территорий;
6) в пределах своего ведения и в соответствии с
законодательством Российской Федерации предоставлять уполномоченным органам
сопредельного государства необходимую информацию в целях приграничного
сотрудничества;
7) участвовать в разработке федеральными органами
государственной власти мер по упрощению процедур пограничного, таможенного,
иммиграционного и иных видов контроля в отношении граждан, постоянно проживающих
на приграничных территориях сопредельных государств;
8) совместно с федеральными органами государственной
власти участвовать в установлении перечня отраслей, видов производства и
приграничных территорий, на которых запрещается или ограничивается деятельность
иностранных юридических и физических лиц;
9) устанавливать в пределах своей компетенции
дополнительные льготы для приграничной торговли;
10) принимать участие в разработке специальных мер по
обеспечению занятости населения приграничных территорий;
11) принимать участие в разработке специальных мер по
охране природы приграничных территорий, по предупреждению и ликвидации
последствий чрезвычайных ситуаций и по обеспечению устойчивого функционирования
субъектов защиты Государственной границы Российской Федерации в условиях
указанных ситуаций;
12) регулировать в соответствии с федеральным
законодательством внешнеэкономическую деятельность хозяйствующих субъектов на
приграничной территории;
13) представлять интересы субъекта Российской Федерации
по вопросам приграничного сотрудничества во взаимоотношениях с сопредельными
государствами;
14) вносить предложения в федеральные органы
государственной власти относительно порядка упрощенного пересечения
Государственной границы Российской Федерации группами специалистов и
транспортными средствами для совместного экологического контроля и для
ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера
на приграничных территориях;
15) вносить предложения в федеральные органы
государственной власти по открытию в соответствии с законодательством Российской
Федерации пунктов пропуска через Государственную границу Российской
Федерации;
16) вносить предложения в федеральные органы
государственной власти по упрощению порядка пропуска через Государственную
границу Российской Федерации граждан Российской Федерации и сопредельного
государства в части определения документов на право въезда в Российскую
Федерацию и выезда из Российской Федерации;
17) участвовать в реализации согласованных с
сопредельными государствами проектов землепользования на приграничных
территориях, создавать особо охраняемые природные территории и акватории;
18) участвовать в создании условий для взаимного со
стороны приграничных территорий сопредельных государств предоставления
медицинских услуг и реализации иных мер в области медицинского обслуживания
населения приграничных территорий;
19) участвовать в осуществлении контроля за перемещением
культурных ценностей через Государственную границу Российской Федерации;
20) создавать комиссии по вопросам приграничного
сотрудничества при органах государственной власти;
21) совместно с органами местного самоуправления
участвовать в совершенствовании порядка учета прибывающих на приграничную
территорию иностранных граждан и лиц без гражданства;
22) вносить предложения о порядке ведения экономической
и иных видов деятельности населения на приграничной территории в соответствующие
федеральные органы государственной власти;
23) совместно с органами местного самоуправления
разрабатывать порядок и формы прямых партнерских связей образовательных
учреждений приграничных территорий, обмена учащимися и научно-педагогическими
работниками, совместных исследовательских программ и проектов сотрудничества в
области изучения и преподавания языков и культуры народов Российской Федерации и
сопредельных государств, других направлений взаимодействия в области науки,
образования, культуры;
24) оказывать помощь соотечественникам, проживающим на
приграничных территориях сопредельных государств, в сохранении ими своей
культурной, языковой и религиозной самобытности;
25) вести в пределах своего ведения переговоры с
уполномоченными органами государственной власти сопредельных государств;
26) вносить предложения в федеральные органы
государственной власти по вопросам установления территорий, на которых
осуществляется приграничное сотрудничество с сопредельными государствами;
27) принимать и реализовывать региональные
инвестиционные и иные программы в сфере приграничного сотрудничества;
28) участвовать и представлять интересы субъектов
Российской Федерации в международных организациях в рамках органов, созданных
специально для целей развития приграничного сотрудничества;
29) осуществлять иные полномочия по предметам своего
ведения в сфере приграничного сотрудничества и в соответствии с
законодательством Российской Федерации. Статья 14.
Перераспределение полномочий между федеральными органами исполнительной власти и
органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
1. Федеральные органы исполнительной власти по
соглашению с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации могут
передавать им осуществление части своих полномочий в сфере приграничного
сотрудничества, если это не противоречит Конституции Российской Федерации и
федеральному законодательству.
2. Органы исполнительной власти субъектов Российской
Федерации по соглашению с федеральными органами исполнительной власти могут
передавать им осуществление части своих полномочий в сфере приграничного
сотрудничества.
Глава IV. Вопросы ведения и полномочия органов местного самоуправления в сфере приграничного сотрудничества Статья 15. Вопросы ведения органов местного
самоуправления.
В ведении органов местного самоуправления в сфере
приграничного сотрудничества находятся:
1) нормативное правовое обеспечение приграничного
сотрудничества в пределах своих полномочий;
2) финансовое обеспечение приграничного сотрудничества в
пределах своих полномочий;
3) контроль за выполнением своих решений в сфере
приграничного сотрудничества;
4) заключение соглашений в области приграничного
сотрудничества в пределах своих полномочий по вопросам местного значения.
Статья 16. Полномочия органов местного самоуправления в
сфере приграничного сотрудничества.
Органы местного самоуправления в сфере приграничного
сотрудничества вправе:
1) принимать нормативные правовые акты в пределах своих
полномочий;
2) разрабатывать и утверждать собственные инвестиционные
программы;
3) устанавливать местные налоги и сборы;
4) обращаться с предложениями, ходатайствами в
компетентные органы о принятии решений о перемещении через Государственную
границу Российской Федерации машин, механизмов, материальных ресурсов, рабочей
силы в соответствии с договорами и соглашениями, заключенными Российской
Федерацией, субъектами Российской Федерации с сопредельными государствами в
соответствии с федеральным законодательством;
5) заключать с органами власти приграничных территорий
сопредельных государств соглашения об экономическом, гуманитарном, экологическом
сотрудничестве;
6) создавать с уполномоченными органами власти
приграничных территорий сопредельных государств регионы интеграции и
сотрудничества, совместные органы по вопросам приграничного сотрудничества;
7) принимать участие в разработке порядка пропуска
граждан сопредельного государства на территорию муниципального образования,
отнесенную к приграничным территориям;
8) устанавливать дополнительные льготы хозяйствующим
субъектам в пределах своей компетенции;
9) вносить в федеральные органы государственной власти
предложения по вопросам установления особенностей землепользования на
приграничных территориях;
10) устанавливать местонахождение и размеры земельных
участков, сдаваемых в аренду иностранным физическим и юридическим лицам на
приграничных территориях в соответствии с федеральным законодательством и
законодательством субъектов Российской Федерации;
11) осуществлять в соответствии с законодательством
Российской Федерации внешнеэкономические связи с местными органами власти
приграничных территорий сопредельных государств, с их юридическими и физическими
лицами;
12) заключать с иностранными партнерами
гражданско-правовые договоры по вопросам приграничного сотрудничества: в области
культуры, образования, торговли, медицинского обслуживания, градостроительства,
развития транспорта, дорожного строительства, благоустройства сел, поселков,
городов, строительства школ, учреждений физкультуры и спорта, иным вопросам
местного значения, находящимся в ведении органов местного самоуправления в
соответствии с законодательством Российской Федерации и международными
договорами Российской Федерации;
13) назначать в соответствии с уставами муниципальных
образований должностных лиц местного самоуправления по вопросам приграничного
сотрудничества;
14) принимать участие в реализации федеральных и
региональных программ развития приграничных территорий;
15) принимать участие в разработке порядка и форм прямых
партнерских связей образовательных учреждений приграничных территорий, обмена
учащимися и научно-педагогическими работниками, совместных исследовательских
программ и проектов сотрудничества в области изучения и преподавания языков и
культуры народов Российской Федерации и сопредельных государств, других
направлений взаимодействия в области науки, образования, культуры;
16) в пределах своей компетенции обмениваться
информацией с органами власти приграничных территорий сопредельного
государства;
17) иные полномочия в интересах приграничного
сотрудничества в соответствии со своей компетенцией, установленной
законодательством Российской Федерации.
Глава V. Заключительные и переходные положения Статья 17. Внесение изменений и дополнений в федеральное
законодательство в связи с принятием настоящего Федерального закона.
1. Правительству Российской Федерации в течение трех
месяцев со дня вступления в силу настоящего Федерального закона внести в
Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекты
федеральных законов о внесении необходимых изменений и дополнений в федеральные
законы, а также принять иные нормативные правовые акты Российской Федерации в
целях реализации настоящего Федерального закона.
2. До принятия законов в соответствии с частью первой
статьи 17 настоящего Федерального закона, федеральные законы в части, касающейся
приграничного сотрудничества, действуют в пределах, не противоречащих настоящему
Федеральному закону.
3. Если международным договором Российской Федерации
установлены иные правила, чем предусмотрены настоящим Федеральным законом, то
применяются правила международного договора. Статья
18. Вступление в силу настоящего Федерального закона.
Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его
официального опубликования.
|