Глава П. Предметы ведения Российской Федерации, предметы совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, предметы ведения субъектов Российской Федерации в сфере приграничного сотрудничества. Статья 9. Предметы ведения
Российской Федерации.
В ведении Российской Федерации находятся:
1) международные договоры Российской Федерации;
2) определение в соответствии с международными
договорами Российской Федерации порядка и механизма разрешения чрезвычайных
ситуаций, возникающих на приграничных территориях Российской Федерации и
сопредельных государств;
3) принятие федеральных законов и иных нормативных
правовых актов по вопросам приграничного сотрудничества;
4) контроль за соблюдением федерального законодательства
по приграничному сотрудничеству;
5) федеральные программы развития приграничных
территорий;
6) передача органам государственной власти субъектов
Российской Федерации отдельных полномочий федеральных органов государственной
власти по вопросам приграничного сотрудничества;
7) финансирование и компенсация приграничным территориям
дополнительных бюджетных расходов или потерь бюджетных доходов, возникших в
результате выполнения ими решений, принятых федеральными органами
государственной власти по вопросам приграничного сотрудничества;
8) правовое регулирование основ миграционной политики и
осуществление контроля за миграционными процессами на приграничной
территории. Статья 10. Предметы совместного ведения
Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
В совместном ведении Российской Федерации и субъектов
Российской Федерации в сфере приграничного сотрудничества находятся:
1) обеспечение соответствия Конституции Российской
Федерации, федеральному законодательству законов, иных нормативных актов
субъектов Российской Федерации в сфере приграничного сотрудничества;
2) принятие федеральных законов по вопросам
приграничного сотрудничества;
3) правовой режим приграничных территорий;
4) программы развития приграничных территорий;
5) предупреждение и пресечение проявлений национализма,
шовинизма, этнического и религиозного сепаратизма на приграничных
территориях;
6) разработка и реализация специальных природоохранных
программ и проектов для приграничных территорий;
7) реализация мер по предупреждению и ликвидации
последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на
приграничных территориях;
8) проведение согласованной с сопредельными
государствами политики в области трудовых отношений граждан Российской Федерации
и граждан сопредельного государства, проживающих на приграничной территории
Российской Федерации;
9) установление квоты въезда иностранных граждан и лиц
без гражданства на приграничные территории Российской Федерации для постоянного
или временного проживания, иные вопросы в соответствии с законодательством
Российской Федерации;
10) установление квот и порядка ведения промысловой
деятельности в акватории пограничных водных пространств;
11) обеспечение условий для работы всех видов
транспорта, осуществляющего перевозки пассажиров и грузов в приграничных
территориях, а также их транзит. Статья 11. Предметы
ведения субъектов Российской Федерации.
В ведении субъектов Российской Федерации в сфере
приграничного сотрудничества находятся:
1) принятие законов, иных нормативных правовых актов по
вопросам приграничного сотрудничества, не находящихся в ведении Российской
Федерации и в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской
Федерации;
2) принятие законов, иных нормативных правовых актов по
вопросам приграничного сотрудничества, находящихся в совместном ведении
федеральных органов государственной власти и органов государственной власти
субъектов Российской Федерации в соответствии с федеральными законами;
3) наделение законом органов местного самоуправления
отдельными полномочиями органов государственной власти субъектов Российской
Федерации по вопросам приграничного сотрудничества;
4) финансирование и компенсация приграничным территориям
дополнительных расходов, возникших в результате выполнения решений, принятых
органами государственной власти субъектов Российской Федерации;
5) обеспечение благоприятных условий для инвестиций и
функционирования действующих и создающихся на приграничных территориях
предприятий и организаций, являющихся собственностью хозяйствующих субъектов
сопредельного государства в соответствии с законодательством Российской
Федерации;
6) содействие федеральным органам государственной власти
в осуществлении контроля за миграционными процессами, в том числе за незаконной
миграцией на приграничных территориях.
|