Внимание! Вы находитесь на старой версии сайта "Материк". Перейти на новый сайт >>> www.materik.ru

 

 

Все темы Страны Новости Мнения Аналитика Телецикл Соотечественники
О проекте Поиск Голосования Вакансии Контакты
Rambler's Top100 Материк/Аналитика
Поиск по бюллетеням
Бюллетень №50(15.04.2002)
<< Список номеров
НА ПЕРВОЙ ПОЛОСЕ
В ЗЕРКАЛЕ СМИ
УКРАИНА
БЕЛОРУССИЯ
МОЛДАВИЯ И ПРИДНЕСТРОВЬЕ
СРЕДНЯЯ АЗИЯ И КАЗАХСТАН
ЗАКАВКАЗЬЕ
ПРОБЛЕМЫ ДИАСПОРЫ
ПРАВОВАЯ ИНФОРМАЦИЯ
ФОРУМ
Страны СНГ. Русские и русскоязычные в новом зарубежье.

ПРОБЛЕМЫ ДИАСПОРЫ



Боль о российском гражданстве

К нам продолжают поступать отклики российских соотечественников на подготовку нового закона о гражданстве Российской Федерации. Ужесточение правил приема в российское гражданство, которое распространяется на всех без исключения иностранцев, расценивается ими, ставшими гражданами постсоветских государств, как предательство. В этих обращениях мы находим поддержку заявления Института стран СНГ, принятого 20 февраля с.г., сразу же по завершению голосования в Госдуме по законопроекту о гражданстве во втором чтении (опубликовано в Бюллетене №47 от 1 марта с.г.).

Ниже публикуем 4 обращения, направленные жителями г. Кокчетава (Республика Казахстан) в Государственную Думу (и в копиях в Кокчетавский филиал Республиканской народной партии Казахстана), полученные нами в первой половине апреля.

От Баковой В.

Волею обстоятельств, моя дочь была вынуждена принять гражданство страны проживания, т.к. училась в государственном университете. По окончанию, получила квалификацию учителя русского языка и литературы.

Но разве с такой специальностью можно устроиться в школу в Республике Казахстан, где русскому языку и литературе отводится в неделю всего 2 часа.

А в соседних Российских областях Омской, Томской, Курганской нужны учителя, но без гражданства РФ ее на работу в школу не примут.

Получить гражданство РФ в Посольстве и Консульстве РФ в Республике Казахстан можно сейчас только по родителям, мужу и жене. У нее этого преимущества нет. Вся надежда была на новый закон “О гражданстве в РФ”.

Но, увы, в очередной раз ретивые чиновники усложнили жизнь соотечественникам: отгородились от них великой стеной - новым законом “О гражданстве в РФ”, согласно которому, моей дочери нужно будет 5 лет прожить на территории России и иметь при этом нелегальные источники дохода.

Я согласна с Заявлением Института стран СНГ, что новый закон “О гражданстве в РФ” - хуже, чем преступление…

27.03.2002

От Гевленко В.Н

В независимой газете от 10 октября 2001 г Аман Тулеев писал: “Миллионы русских, бывших советских людей, живущих вне России, должны быть уверены – Родина не бросит их в беде”.

Но беда пришла 20 февраля с жестоким законом “О гражданстве Российской Федерации”.

Где же было чувство национальной гордости, когда нас ставили в один ряд с гражданами Эфиопии, Афганистана… в получении Российского Гражданства и лишали нас льготных условий вступления в гражданство России по Федеральному закону “О государственной политике РФ в отношении соотечественников за рубежом”.

Как мне объяснить своим детям и внукам, что Родина-Мать в вопросе гражданства нас не защитила, что фактически пятилетний вид на жительство не “пускает” нас на историческую Родину.

Я обращаюсь к Вам, Граждане Законодатели, не допустите ошибки, не предавайте своих сестер и братьев, сыновей и дочерей, оставьте за нами право вернуться в Россию не чужаками.

28.03.2002

От Юрченко Т.П.

У нас в Республике Казахстан 2-е гражданство не допускается. Мы не по своей воле оказались вне России. С 2001 года знакомы были с законопроектом “О гражданстве РФ”, внесенным в Госдуму президентом В.В.Путиным, в котором были статьи, определяющие упрощенный порядок приема в гражданства…

Знали мы и о внесенном группой депутатов Госдумы, членами Комитета по делам СНГ и связям с соотечественниками, внесшим свой законопроект “О гражданстве РФ”.

Но какие же “льготы” для соотечественников мы получили 20 февраля этого года? Предательство!

Россияне знают о двойной позиции или двойном стандарте в отношении русских в Казахстане.

Поймите нас, народные депутаты, нам хорошо известно, что в России манна с неба не сыплется. Но казахстанцы туда поедут. Так защитите же реально интересы соотечественников в льготном принятии Российского Гражданства.

29.03.02 г

От Поповой Л.Г.

Судя по принятому 20 февраля с.г. законопроекту “О гражданстве Российской Федерации” нам Русским, в данный момент, проживающим в Республике Казахстан и оказавшимися иностранцами в результате беловежских соглашений, не обрести Родины – России.

Как быстро В.Ф.Жириновский забыл, что мы русские, проживающие на территории Республики Казахстан, по чужой воле, остались за пределами Отечества и не он ли приехал в Россию из Казахстана?!

Я теперь однозначно расцениваю лидера ЛДПР и всю фракцию ЛДПР, которые единогласно одобрили этот жестокий Закон “О гражданстве РФ”.

Нас здесь такие же “народные избранники” и чиновники ущемляют во-всем, и предают, и на исторической Родине такое же предательство!

Президент России В.В.Путин на Конгрессе Соотечественников в Москве 11 октября 2001 г в своем выступлении сказал: “Что Россия заинтересована в возвращении соотечественников из-за рубежа. Это диктуется экономическими и моральными соображениями!”

Так почему же тогда Российские чиновники и “народные избранники” делают нас непрошенными гостями и ущемляют нас в преимущественных правах на Российское гражданство? И объясните, так за что мое Отечество меня так пнуло сапожищем?

29.03.2002 г




Миграция в России: проблемы и противоречия

В Государственной Думе 4 апреля состоялись Парламентские слушания на тему “Миграция в России: проблемы и противоречия”. Подготовлены слушания комитетами по делам национальностей, по делам СНГ и связям с соотечественниками, по безопасности и по международным делам. Слушания вызвали неподдельный интерес, малый зал Государственный Думы был заполнен до отказа. Ажиотаж был вызван не только участием в слушаниях руководителей миграции в России: Иванова Виктора Петровича - заместителя.Главы Администрации Президента, руководителя группы по иммиграционному законодательству и Черненко Андрея Георгиевича - заместителя Министра МВД, руководителя Федеральной Миграционной службы. Тема миграции в России остается горячей все 10 постсоветских лет. Последние радикальные изменения в руководстве миграцией, когда в октябре прошлого года она была передана в ведение Министерства Внутренних Дел, вызвали серьезные опасения не только правозащитников, депутатов, но и тысяч граждан России, наших зарубежных соотечественников, многие из которых являются потенциальными мигрантами.

Вел слушания заместитель Председателя Государственной Думы В.П.Лукин. На слушаниях выступили председатели двух комитетов-организаторов: по делам национальностей В.И.Никитин, и по делам СНГ и связям с соотечественниками Б.Н.Пастухов, В.П.Иванов, А.Г.Черненко, председатель Координационного совета помощи беженцам и вынужденным переселенцам, известная журналистка Л.И.Графова, представители региональных миграционных служб, организаций переселенцев, правозащитники.

Мы предоставим возможность познакомиться с материалами слушаний читателям бюллетеня. В следующем номере будут опубликованы наиболее интересные для понимания проблемы выступления и принятые на слушаниях рекомендации.




Вести сегодня, общественно-политическая газета Латвии 77 (820),
4 апреля 2002

Русский голос вырос в цене

Абик ЭЛКИН

Судя по всему, в этом году русскоязычные избиратели будут окружены повышенным вниманием латвийских политиков. Весенний анализ показывает удивительную картину: почти все партии, реально претендующие на попадание в следующий Сейм, всерьез рассчитывают получить голоса нацменьшинств. Даже правые партии! Разве только "тевземцы" (сторонники партии "Отчизне и свободе" (ТБ) \ Движение за национальную независимость Латвии- прим.ред.) не надеются на русский электорат, понимая, что нормальные нелатыши вряд ли отдадут свои голоса за "ТБ".  

 Явным фаворитом - по крайней мере сегодня - в борьбе за русский электорат является объединение ЗаПЧЕЛ (За права человека в единой Латвии – прим. ред.). И в отличие от остальных "охотников" за голосами нацменьшинств, у блока Рубикса - Юрканса - Жданок в активе есть серьезные доказательства заботы о русскоязычном населении. Главный козырь - активная правозащитная деятельность.   Конечно, оппоненты могут упрекать "запчеловцев" в том, что вместо экономических приоритетов они во главу угла снова ставят права человека. Но разве ЗаПЧЕЛ виновато в том, что и через 11 лет независимости в стране по-прежнему актуальны вопросы национального равенства? И русскоязычный избиратель преимущественно голосует не столько за тех, кто предлагает красивую экономическую программу, сколько за тех, кто обещает бороться с дискриминацией нелатышей. Кстати, ЗаПЧЕЛ делает это вполне успешно и профессионально. Ведь именно усилиями "равноправцев" русскоязычные граждане добрались аж до Европейского суда и ООН (иски против ЛР Подколзиной и Игнатане). Многие неграждане получили вид на жительство в стране сразу же после того, как их иск принимал на рассмотрение Европейский суд. Власти, понимая, что проиграют процесс, решали не искушать судьбу. И это тоже заслуга "запчеловских" правозащитников.  

 Но "запчеловцы" могут предъявить своим избирателям и результаты конкретной хозяйственной деятельности. Ведь с весны прошлого года у этого объединения появилась реальная возможность управлять, да еще в столице! Впрочем, на этой "тропе" можно не только приобрести дополнительные голоса избирателей, но с таким же успехом и потерять их. Далеко не все удается в Рижской думе ЗаПЧЕЛ и их партнерам по коалиции - соцдемам. И любые просчеты могут навредить в ходе грядущих выборов.  

 Кстати, по предварительным данным, в предвыборном списке объединения будет много новых и, что особенно обнадеживает, молодых лиц.  

 Ближе к лету очень громко может заявить о себе даугавпилсский глава Рихард Эйгимс, которому, видимо, уже тесно в рамках локального лидера, и он претендует на роль вселатвийского политика. Хотя на данный момент представляется, что он может составить конкуренцию ЗаПЧЕЛ только в родной Латгалии.  

 "Запчеловцам" обещают дышать в затылок и социал-демократы Боярса. Их главные козыри в борьбе за русский электорат - дружба с мэрией Москвы, создание на базе ДК железнодорожников московского культурно-делового центра. Соцдемы, конечно, собираются играть на симпатиях многих русскоязычных лично к Янису Адамсонсу, который, кстати, единственный из депутатов ЛСДРП (Латвийской социал-демократической рабочей партии – прим. ред.) в Сейме не поддержал языковые поправки к конституции.  

 Однако этих козырей может оказаться мало для завоевания симпатий русскоязычных, особенно учитывая тот факт, что "бояристы" постоянно пытаются усидеть на двух стульях. То есть еще и заигрывать с национально озабоченными избирателями. Хотя сейчас - с выходом из ЛСДРП группы радикалов Балдзенса - этот национальный крен уменьшился.  

 Как ни покажется странным, но и Балдзенс с компанией не потеряли надежду получить русские голоса. В его партии относительно много нелатышей, которые покинули партию Боярса из-за большой конкуренции. В расчете, что в новой партии им будет легче пробиться наверх и попасть в Сейм. Интересно, что в программе Социал-демократического союза аккуратно обойдены такие вопросы, как образование нацменьшинств на их родном языке. Чтобы не спугнуть русского избирателя, СДС решил просто смолчать. Впрочем, наверняка нацменьшинства запомнили, что в составе СДС есть такие радикалы, как Лея и Лабановскис.   На правом фланге латвийской политики тоже есть масса желающих получить поддержку русских. Здесь в первую очередь следует выделить "Латвияс цельш" (союз "Латвийский путь" – прим.ред.). Логика "путников" проста: далеко не все нацменьшинства - левые, есть масса деловых русскоязычных, которым все-таки ближе либеральная экономика. Особо должен им понравиться лидер "ЛЦ" А. Берзиньш. Кредо "ЛЦ": стабильность и еще раз стабильность. "Путники" настолько серьезно подходят к вопросу привлечения русских избирателей, что отрядили на этот фронт борьбы аж двух своих депутатов Сейма. И ближайшую конференцию, в эту субботу, "путники" не без умысла перенесли в латгальский городок Ливаны.  

 Не собираются отпускать русские голоса и "народники" (сторонники Народной партии – прим.ред.), памятуя о том, что и в этой партии есть несколько русскоязычных. В том числе среди мэров городов Лудзы и Гулбене!  

 Наконец, и новый мессия Эйнарс Репше (недавно вышедший на политическую арену предприниматель – прим. ред.) открыто заявляет, что намерен привлекать и русский электорат. Тем более что в его программе нет ничего национального.  

 ...Приятно, когда русский голос вдруг вырос в цене. Нюанс только в том, что на всех этих политиков может просто не хватить русскоязычных граждан. Что ж, сами, господа, виноваты.    




Латвию осудили за язык

По материалам газеты “Вести сегодня”

9 апреля состоялось решение Европейского суда в Страсбурге по иску граждански Латвии Ингрид Подколзиной к государству в связи с ущемлением ее права на участие в выборах из-за недостаточного, по мнению языкового инспектора, знания государственного языка.

На выборах в Сейм в октябре 1998 года жительница Даугавпилса И.Подколзина была вычеркнута из списка кандидатов в депутаты от Партии народного согласия. Основание - решение Центра госязыка о том, что кандидат в Сейм не владеет госязыком на высшую категорию. Такой вывод был сделан по жалобе... одного инспектора! Он нагрянул на работу кандидата в депутаты и потребовал у нее немедленно написать сочинение на госязыке на заданную тему. Не получив требуемого текста, инспектор потребовал отстранить от выборов “недостойного” претедента на депутатский мандат. Причем,    Ингрид не имела возможности обжаловать в судебных инстанциях решение языковой комиссии. По неофициальной информации, когда судьи Евросуда ознакомились с материалами дела, с письменными пояснениями Центра госязыка, они потеряли дар речи. Такого многоопытные служители европейской Фемиды в своей практике еще не видели! Стоит ли удивляться, что Евросуд сразу же принял иск к рассмотрению по существу. Латвийское правительство обвиняется в нарушении сразу трех наиважнейших статей Европейской конвенции основных прав и свобод человека. А именно: статьи 3-й 11-го протокола - право на свободные выборы; статьи 13-й - право на эффективную защиту (в госинституциях и в суде) и, самое главное, статьи 14-й, которая запрещает любую дискриминацию человека и гражданина по происхождению, в том числе этническому, и языку. Латвия грубейшим образом нарушила эти статьи в отношении И. Подколзиной и проиграла. Государство должно будет выплатить 9 тысяч Евро истице и ее адвокату в возмещение материальных и моральных потерь. Ведь И. Подколзина не только была лишена права баллотироваться и быть избранной, но и лишилась работы в результате языковых претензий. “Хочу особо подчеркнуть: это решение важно не столько для моей супруги, моей семьи, сколько для всех нацменьшинств Латвии, - убежден Илья Подколзин. - Ведь в этом решении Евросуда будет официально зафиксирован факт возмутительной дискриминации нелатышей по языковому признаку. Это будет своего рода приговор всей нашей национальной, националистической политике! Политике губительной по своей сути. Ведь такая дискриминация по языку, разделение людей на сорта разрушают не только моральные основы любого демократического государства, но и государство вообще. Происходит раскол общества!”

   Для того, чтобы не затягивать рассмотрение дела до лета истица и ее адвокат - известный британский профессор права Вильям Боуринг согласились на закрытое рассмотрение иска (без участия сторон). И прецедент создан. В ближайшие месяцы Евросуд может приступить и к рассмотрению иска экс-банкира Лавента, до осенних выборов в Сейм, скорее всего, будет начато рассмотрение дела и Татьяны Жданок, которая тоже обвиняет латвийские власти в ограничении ее избирательного права. В общем, в Страсбурге для Латвии все только начинается...

.“Остается надеяться, что правительство Латвийской Республики сделает правильные выводы и инициирует такие изменения в законодательстве, которые исключат повторение подобных нарушений", - отметил британский адвокат, комментируя победу в Стразбурге своей подзащитной.   Отметим, что решение Евросуда окончательное и обжалованию не подлежит. Власти будут обязаны отменить в законе языковые проверки кандидатов в депутаты. Об этом уже давно твердит оппозиция. Но до сих пор парламентарии игнорировали эти призывы. Ну что, может, высший суд континента их вразумит?

А пока латвийские власти продолжают ухищряться в поисках “уклонистов” от совершенного знания государственного языка. Состоявшееся решение суда в Страсбурге осудило практику языковой инспекции, устраивающей налеты на граждан прямо на их рабочих местах. В преддверии этого вердикта Кабинет министров установил новый порядок проведения проверок на знание госязыка. Об этом в газете Вести сегодня за 2 апреля с.г. рассказал А.Аркадьев.

С языком - на выход!

Тех, кто не говорит по-латышски, будут вызывать повестками на спецкомиссию. Возможно, в наручниках... С 1 апреля с.г. для жителей Латвии, говорящих по-русски, наступает новая жизнь. Отныне любой бомж может настучать на любого, кого он подозревает в языковом преступлении. И того самого "любого" вызовут в Центр госязыка - для дачи показаний. В случае неявки доставят с полицией!   Не успели нелатыши передохнуть после запрета налетов языковых инспекторов, как "тевземцы" (сторонники партии "Отчизне и свободе" (ТБ) \ Движение за национальную независимость Латвии- прим.ред) тут же пообещали что-нибудь придумать. И слово сдержали! На минувшей неделе Кабинет министров преподнес нацменьшинствам пасхальный подарок в виде очередных изменений положения о Центре госязыка.   Согласно положению, если теперь у языковых церберов появились "обоснованные подозрения" в нарушении таким-то лицом или организацией закона о госязыке, виновных не будут, как прежде, штрафовать прямо на месте. А вызовут повесткой в Центр госязыка, чтобы разобраться в ситуации. Если вызванный посмеет дважды проигнорировать приглашение, его могут доставить на спецкомиссию и с полицией! И оштрафовать в соответствии с Административным законом на 250 латов!  

 Сотрудники Центра госязыка очень довольны нововведением. Еще бы! Раньше они должны были бегать на фирму или, например, в магазин, дабы заловить возможного нарушителя закона о госязыке. При этом нарушитель еще прятался от блюстителей закона, отказывался давать пояснения и не позволял проверить себя на знание латышского. Теперь же картина круто поменяется.   Чувствуют себя победителями и националы - придумали очередной способ наезда на нелатышей. Да и дипломаты довольны: ООН (дело А. Игнатане) просила отменить языковые облавы - и они отменены. А то, что вместо них введен более изощренный метод давления, уже неважно. Насчет вызовов в Центр госязыка ООН ничего не говорила.  В общем, латвийские власти поступили привычным для себя образом: одной рукой выполнили требование международных институций, другой - ввели новый вариант дискриминации.  

 Лучше бы оставили языковые налеты. Ведь тогда инспекторам пришлось бы рассматривать жалобу в присутствии свидетелей (посетителей кафе, магазина, руководства фирмы и т. п.), а сейчас экзекуция будет проходить в родных стенах самого Центра госязыка. Без посторонних глаз и ушей. Людей будут надолго отрывать от работы, нервировать...   Продолжается прежняя порочная практика, когда уважения к госязыку, улучшения знаний латышского пытаются добиться репрессивными мерами. Каким будет результат, показали предыдущие 11 лет.”




Зарегистрирована Русская партия Казахстана

8 апреля 2002 г. в Астане в Комитете регистрации юридических лиц Министерства юстиции Республики Казахстан зарегистрирована политическая партия "Русская партия Казахстана" (РПК). Свидетельство о государственной регистрации (временное) № 4739 - 1900 - ОО от 08 апреля 2002 г.

В общей сложности на организацию партии ушло почти два года. Непосредственно на регистрацию - почти шесть месяцев (вместо положенных 15 дней). Но, тем не менее, знаковое событие произошло. Это крупный шаг в общественно-политической жизни Республики Казахстан, который давно ждали и в реальность которого уже мало верили. Теперь предстоит регистрация не менее девяти областных филиалов, что будет сопряжено с большими трудностями и затратами сил, времени и средств. Однако, дело сдвинулось с мертвой точки.

Новой партии еще предстоит доказать право на существование, для чего необходимо в течение года зарегистрировать свои отделения не менее чем в 9 регионах республики. Только после этого будет получена постоянная регистрация.

Лидером новой казахстанской партии является - Беляков Геннадий Федорович, 1946 г.р., казачий полковник, с 1997 - атаман Семиреченского казачьего войска, с 1998 г. - председатель Исполкома Ассоциации русских, славянских и казачьих организаций в Казахстане и с 2000г. – член Совета соотечественников при Государственной Думе Российской Федерации.

Получено по электронной почте 10 апреля




http://www.centrasia.ru/disc.php4?news

Пикет в защиту русского населения и демократии в Казахстане

10 апреля сего года у здания посольства Казахстана в Москве (Чистопрудный бульвар, д. 3А) с 13 до 14.00 местного времени ряд политических партий и организаций России (Русский Общенациональный Союз, Национал-большевистская партия, Социалистическое сопротивление, Московская казачья община, Союз Православных граждан и др.) провели пикет-митинг посвященный последним событиям в Казахстане - усилению репрессий против русских организаций.

На митинге выступили: И.Артемов - глава Русского Общенационального Союза, Ю.Виньков - полномочный представитель Рабочего движения Казахстана в РФ, П.Коломец - вице-президент Ассоциации переселенцев из Казахстана в России, атаман Московской казачьей общины Г.Г.Крутов и др. Участвовало около 60 человек.

В посольство была передана петиция следующего содержания:

“Господин Посол,

Убедительно просим и требуем донести до руководства вашей страны следующие пункты нашего протеста:

1). Г-н Назарбаев - освободите узников Усть-Каменогорска, "заговор" которых фальшив и придуман сотрудниками КНБ. Свободу узникам Усть-Каменогорска! Свободу политзаключенным в Казахстане!

2). Г-н Назарбаев, сколько можно разглагольствовать о демократии и правах человека, ничего не делая в реальном плане? Русские в Казахстане хотят и должны иметь собственную Автономию в местах компактного проживания и широкое местное самоуправление, для чего необходимо отказаться от унитарной схемы казахстанской государственности и разрешить свободные выборы. Требуем свободных выборов!

3). Г-н Назарбаев, требуем прекратить преследования активистов русского движения, РСД "Лад", Русской партии, казачества, лидеров Рабочего движения и руководителей РНПК и "Демократического Выбора Казахстана". Нет полицейскому государству!

4). Г-н Назарбаев, требуем закрыть все "секретные" заграничные счета и липовые Нефтяные и прочие "стабилизационные" Фонды, распределив имеющиеся там средства пропорционально среди всех граждан Казахстана. Для добросовестного распределения создать ответственную Общественную комиссию из представителей различных политических партий и уважаемых людей.

5). Г-н Назарбаев, требуем неукоснительно соблюдать Права человека и основные свободы, гарантированные Конституцией - Свободу Слова, Собраний, Волеизъявления. Прекратите гонения на неугодные СМИ, восстановите полный объем русскоязычного вещания в русских северных областях. Требуем немедленной отставки министра-националиста - Кул-Мухаммеда и закрытия его министерства общественного согласия, как рассадника глупости и шовинизма. Требуем отставки идеологов русофобской политики - Марата Тажина и Дариги Назарбаевой!

6). Г-н Назарбаев, прекратите преследовать лидеров оппозиции М.Аблязова и Г.Жакиянова, которые говорят правду народу о ситуации в стране.

7). Г-н Назарбаев, требуем придать русскому языку статус государственного, разрешить двойное гражданство и не чинить препятствий образованию на русском языке. Докажите, что вы действительно лидер казахстанского народа, а не кучки проворовавшихся чиновников, "семейных" олигархов, взяточников и ксенофобов.

8). Г-н Назарбаев, прекратите антиправославную деятельность своей супруги, пропаганду оккультизма, мракобесия и различных "лже-учений" и сект. Свободу вероисповеданий в Казахстане!”




“Русский проект” - новая страница в Независимой газете

10 апреля “Независимая газета” открыла новую страницу: “Русский проект”. Инициатор “Русского проекта” Наталья Айрапетова, журналист уже много лет работающая в теме зарубежных российских соотечественников, взялась за непростую задачу “объединить русское зарубежье, два "острова" русской диаспоры”. Желаем успеха новому проекту Независимой.




О Координационном Совете “Центра по защите прав соотечественников “Москва – Россияне”

В предыдущем номере бюллетеня (№ 49 от 1 апреля 2002г) сообщалось о создании Координационного Совета “Центра по защите прав соотечественников “Москва – Россияне”. Публикуем положение о Совете. Сведения о составе Координационного Совета разместим позже, после рассмотрения этого вопроса Фондом “Россияне”.

Документ

Положение о Координационном Совете “Центра по аащите прав соотечественников Москва-Россияне”

1. Общие положения

1.1. Координационный Совет “Центра по оказанию правовой помощи соотечественникам “Москва - Россияне” (далее - Совет) является координационно-совещательным и консультативно-экспертным органом при Московском государственно-общественном Фонде поддержки соотечественников за рубежом “Россияне”.

1.2. Основными целями деятельности Совета являются следующие:

1.2.1 Взаимодействие с органами законодательной, исполнительной и судебной власти, с муниципальными органами, а также с общественными (неправительственными) организациями соотечественников в странах их проживания;

1.2.2 Сотрудничество с международными органами и организациями, занимающимися вопросами надзора за соблюдением прав человека;

1.2.3 Участие в совершенствовании правоприменительной практики в вопросах, касающихся соблюдения прав, свобод и законных интересов соотечественников;

1.2.4 Поддержка и развитие благотворительной деятельности;

1.2.5 Разработка рекомендаций по совершенствованию миграционной политики и мониторинг соблюдения прав соотечественников;

1.2.6 Повышение уровня правовой грамотности соотечественников;

1.2.7 Формирование активной гражданской позиции соотечественников;

1.2.8 Информационный обмен и повышение общественной осведомленности о проблемах соотечественников.

1.3. Совет в своей деятельности руководствуется задачами и целями определенными государственной политикой в отношении российских соотечественников проживающих за рубежом, международными стандартами в области прав человека, Комплексной программой поддержки соотечественников за рубежом и настоящим Положением.

2. Основные задачи и функции Координационного Совета

2.1. Основными задачами Совета являются:

а) анализ законодательства и практики его применения, а также исследование существующих проблем с соблюдением прав соотечественников за рубежом;

б) координация деятельности юристов и адвокатов, оказывающих квалифицированную помощь общественным организациям, объединениям, экономическим структурам и непосредственно соотечественникам, проживающим за рубежом;

в) внесение предложений по совершенствованию законодательств Российской Федерации и стран проживания соотечественников с целью обеспечения гарантий соблюдения их прав;

г) разработка рекомендаций по формированию научно-обоснованных программ в области гуманитарного и социально-экономического сотрудничества правительства Москвы со структурами исполнительной и представительной власти стран проживания соотечественников;

д) правовое обеспечение взаимодействия общественных организаций соотечественников и субъектов предпринимательской деятельности с органами исполнительной власти и местного самоуправления в странах проживания;

е) содействие формированию позитивного общественного мнения о деятельности общественных организаций соотечественников;

ж) подготовка предложений о проведении тренингов и семинаров для повышения уровня правовой грамотности соотечественников;

з) содействие проведению благотворительных мероприятий для сбора средств, направляемых на поддержку организаций соотечественников за рубежом;

и) разработка рекомендаций для Фонда “Россияне” по правовому комплексу вопросов работы с соотечественниками за рубежом;

к) открытие страницы Координационного Совета на портале “Москва-Россияне”.

3. Порядок работы Координационного Совета

3.1. Совет формируется в составе председателя Совета, его заместителя, секретаря Совета и членов Совета от стран проживания соотечественников.

3.2. Совет возглавляет председатель. В отсутствие председателя его функции возлагаются на заместителя председателя Совета.

3.3. В состав Совета могут входить специалисты и эксперты в области прав человека, имеющие специальное образование или опыт работы из числа представителей общественных (неправительственных) организаций, органов государственной власти и управления, муниципальных органов.

3.4. Совет может создавать секции по основным направлениям своей деятельности и определять порядок их работы.

3.5. Заседания Совета проводятся по мере необходимости, но не реже 1 раза в квартал.

3.6. Заседание Совета считается правомочным, если на нем присутствуют не менее половины его членов.

3.7. Решения Совета по обсуждаемым вопросам принимаются простым большинством голосов.

3.8. Решения Совета оформляются протоколами и носят рекомендательный характер.

3.9. Председателем Совета является руководитель “Центра по защите прав соотечественников “Москва - Россияне”.

3.10. Состав Совета утверждается Московским государственно-общественным Фондом поддержки соотечественников за рубежом “Россияне”.

3.11. Совет осуществляет свою деятельность по планам, утверждаемым председателем Совета. Регламент работы Совета утверждается его председателем. Члены Совета принимают участие в его работе на общественных началах без права замены.

3.12. Совет строит свою деятельность на принципах равноправия его членов, коллегиальности руководства, гласности принимаемых решений.

3.13. Организационно-техническое, финансовое и информационное обеспечение деятельности Совета осуществляется Московским государственно-общественным Фондом поддержки соотечественников за рубежом “Россияне”.

3.14. Совет осуществляет свою деятельность в тесном контакте с организациями, занимающимися вопросами защиты прав человека, законодательными собраниями и органами исполнительной власти.

3.15. Совет не является юридическим лицом, но может иметь собственную печать и бланки.

3.16. Членам Совета выдаются удостоверения установленного образца.

3.17. Совет в соответствии с возложенными на него задачами может создавать из числа как своих членов, так и представителей общественных (неправительственных) организаций и объединений, научных и других организаций, не входящих в состав Совета, постоянные и временные рабочие группы для проведения экспертных и аналитических работ. Руководство деятельностью таких групп осуществляют члены Совета.

3.18. Совет может быть ликвидирован по инициативе Московского государственно-общественного Фонда поддержки соотечественников за рубежом “Россияне” по письменному согласованию с Департаментом международных связей Правительства гор. Москвы.

Принято 29 марта 2002 года, г. Москва

Материалы раздела подготовлены Александрой Докучаевой


Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru
Copyright ©1996-2024 Институт стран СНГ