¬нимание! ¬ы находитесь на старой версии сайта "ћатерик". ѕерейти на новый сайт >>> www.materik.ru

 

 

¬се темы —траны Ќовости ћнени€ јналитика “елецикл —оотечественники
ќ проекте ѕоиск √олосовани€ ¬акансии  онтакты
Rambler's Top100 ћатерик/јналитика
ѕоиск по бюллетен€м
Ѕюллетень є69(15.02.2003)
<< —писок номеров
Ќј ѕ≈–¬ќ… ѕќЋќ—≈
“≈Ћ≈÷» Ћ Ђћј“≈–» ї
‘ќ–”ћ
¬ «≈– јЋ≈ —ћ»
Ѕ≈Ћќ–”——»я
” –ј»Ќј
ћќЋƒј¬»я » ѕ–»ƒЌ≈—“–ќ¬№≈
«ј ј¬ ј«№≈
—–≈ƒЌяя ј«»я »  ј«ј’—“јЌ
ѕ–ќЅЋ≈ћџ ƒ»ј—ѕќ–џ
ѕ–ј¬ќ¬јя »Ќ‘ќ–ћј÷»я
—траны —Ќ√. –усские и русско€зычные в новом зарубежье.


«амечани€ по проекту плана работы

ѕравительственной комиссии по делам соотечественников за рубежом на 2003 год (представленному к заседанию ѕ ƒ—– 14.02.03)

ѕредложени€ »нститута стран —Ќ√ в план работы ѕравительственной комиссии по делам соотечественников за рубежом  (далее Ц ѕ ƒ—–) за одним исключением отклонены. √лавный аргумент дл€ отклонени€ предложений состоит в том, что они €кобы выход€т за пределы полномочий ѕ ƒ—–. Ќо представл€етс€, что это не верно.

–абота ѕ ƒ—– Ц координационного органа ѕравительства –оссии, призванного обеспечивать Ђсогласованные действи€ заинтересованных органов исполнительной власти по реализации государственной   политики  –‘ в отношении соотечественников, проживающих за рубежомї,  должна носить комплексный характер, а не ограничиватьс€ возможност€ми одного, хот€ и ведущего по данной проблеме министерства Ц ћ»ƒ –оссии.

¬ план работы ѕ ƒ—– от »нститута стран —Ќ√ было предложено:

1.–асширить вопрос Ђќ совершенствовании законодательства –оссийской ‘едерации в отношении соотечественников, проживающих за рубежомї (рассмотреть ‘едеральные законы Ђќ государственной политике –‘ в отношении соотечественников за рубежомї, Ђќ гражданстве –‘ї, Ђќ правовом положении иностранных граждан в –‘ї, миграционное законодательство, вопрос о разработке закона о репатриации соотечественников в –‘).

ѕредложение отклонено на том основании  что Ђв расширенной постановке вопрос выходит за пределы полномочий ѕ ƒ—– и заслуживает обсуждени€ в ином формате, например на парламентских слушани€хї. ƒанна€ аргументаци€ представл€етс€ ошибочной, поскольку законодательство, затрагивающее интересы соотечественников, проживающих за рубежом, не исчерпываетс€ одним законом Ђќ политике –‘ в отношении соотечественников за рубежомї. ƒанный закон по многим позици€м не соответствует  действующему законодательству и остаетс€ мертвым. Ќеобходима его ув€зка с целым пакетом законодательных актов. ѕостановка этого вопроса бессмысленна в отрыве от других законов (о гражданстве –‘, о статусе иностранцев на территории –оссии, о беженцах, о вынужденных переселенцах). ѕри рассмотрении данной проблемы целесообразно также проанализировать предложени€ о разработке закона о репатриации, чрезвычайно важного дл€ российских соотечественников в услови€х нового законодательства –‘ о гражданстве и о статусе иностранных гражданах на территории –‘.

¬ соответствии с ѕоложением о ѕ —– ее задачей €вл€етс€ Ђкоординаци€ де€тельности   федеральных  органов  исполнительной власти,  органов  исполнительной   власти   субъектов   –оссийской ‘едерации   по   реализации  государственной  политики  –оссийской ‘едерации в отношении соотечественников, проживающих за рубежомї, и не исчерпываетс€ только полномочи€ми ћ»ƒа –оссии. »менно ѕ ƒ—– должна дать профильным ведомствам рекомендации дл€ совершенствовани€ законодательства, касающегос€ зарубежных соотечественников и наход€щегос€ в их компетенции.

2. –ассмотреть  вопрос Ђќ подготовке к выборам в √осударственную ƒуму 2003 года среди граждан –оссийской ‘едерации, проживающих за рубежомї.

ѕредложение отклонено, как выход€щее за рамки компетенции ѕ ƒ—–.

¬ данном случае также налицо €вное сужение полномочий ѕ ƒ—–. ќсуществление избирательного права зарубежными соотечественникам Ц гражданами –оссии: процесс подготовки к выборам федеральных органов власти в год выборов, законодательное обеспечение полноправи€ граждан –оссии, проживающих за рубежом -  должны находитьс€ в поле внимани€ ѕ ƒ—–.

3. –ассмотреть  вопрос Ђќ современном состо€нии российской диаспоры на постсоветском пространствеї.

¬опрос не включен в план работы. ѕредлагаетс€ ограничитьс€ рассмотрением его  на заседании  рабочей группы по координации научных исследований при ѕ ƒ—–.

ѕредлагаемый вопрос может быть подготовлен рабочей группой, но дл€ чего она создана, если результаты ее работы не будут представлены дл€ рассмотрени€ ѕ ƒ—–Ш  ¬ключение данного вопроса в план работы необходимо по нескольким соображени€м. ¬о-первых,  - дл€ информировани€ всех членов ѕ ƒ—– о современном состо€нии диаспоры. ¬о-вторых, он должен быть представлен на заседании ѕ ƒ—– в преддверии подготовки Ђежегодного доклада о положении соотечественников за рубежом и реализации мер по их поддержкеї Ц п.6 ѕриложени€ 1 ќЌѕ—.

¬озможна постановка данного вопроса в другой формулировке: Ђќ положении соотечественников за рубежом и реализации мер по их поддержке в 2003 годуї.

 .‘.«атулин ,
директор »нститута диаспоры и интеграции
(»нститута стран —Ќ√),
член ѕравительственной комиссии
по делам соотечественников за рубежом


Rambler's Top100 –ейтинг@Mail.ru
Copyright ©1996-2021 »нститут стран —Ќ√