Внимание! Вы находитесь на старой версии сайта "Материк". Перейти на новый сайт >>> www.materik.ru

 

 

Все темы Страны Новости Мнения Аналитика Телецикл Соотечественники
О проекте Поиск Голосования Вакансии Контакты
Rambler's Top100 Материк/Мнения
Поиск по мнениям
Статьи

Предыдущие >>
Текущая статья

21.10.2008 / Церковь и УПА: как Украину пытались сделать униатской - интервью

Отмеченная украинскими националистами на прошлой неделе 66-я годовщина создания Украинской повстанческой армии как будто снова возродила гражданскую войну на Украине. Пока только в умах ее населения. И чем дальше от времени основания УПА, тем больше мифов вокруг этой организации. В прессе не так часто освещают связи «борцов за независимость Украины» с церковными организациями на Украине в годы Великой Отечественной войны. Какая связь между униатами, их священниками и бандеровцами? Кто кого организовал: боевики-бандеровцы автокефалистов (сторонников церковной независимости)или наоборот? Как они переносили свой лозунг «Украина для украинцев» на отношение к Московскому Патриархату? На эти вопросы отвечают Кирилл Фролов, заведующий отделом Украины Института стран СНГ, и Александр Колпакиди, российский историк спецслужб, занимающийся в том числе историей ОУН-УПА.

- В чем причина отрицательного отношения членов ОУН-УПА к Московскому Патриархату?

- Фролов: Ну, как же, если шла и идет цивилизационная война между униатской Галицией и православной Русью?! Могу даже сказать четче, что как и в XVII в., так и в XXI в. мы видим все то же: борьба Святой Руси и Речи Посполитой. В XVII в. были такие же «оранжевые»: гетман Выговский типичный «оранжевый» представитель; ополяченная западнорусская шляхта, которая служила Речи Посполитой.

- Колпакиди: В Киеве впервые за всю историю сейчас открыт униатский храм. Никогда такого не было!

- Фролов: Борьба была тогда, и она продолжается сейчас. И в этом смысле нет повода для скепсиса: эта война не закончена! Вспомним, в XVII в. уния продвинулась куда дальше, чем сейчас: тогда три крупнейших православных апологета перешли в унию, то есть Православная Церковь была обесточена. В итоге, Петр Могила поднял ее из руин. Сейчас оплотом униатства является Галиция, которая захватила своей идеологией, как и в XVII в., Киев.
Кто был главным врагом для оуновцев? Малороссы! То есть украинцы, которые не отделяли себя от Руси, от русского имени, от истинного древнего имени этой земли. Для оуновцев, членов УПА священники Украинской Церкви Московского Патриархата были даже большими врагами, чем «москали», потому что на последних легко натравить малороссов: призвать «вспомнить все» и т.д. Но тут вроде как украинцы и за Московский Патриархат!.. Конечно, для ОУН-УПА уничтожение Украинской Церкви Московского Патриархата было главной темой.
Это наиболее тщательно скрывается. Кого они убивали? Волынян (к примеру, экзарха Украины митрополита Алексея (Громадского), который был умеренным украинофилом). Все священники были антикоммунистами: В Украинской Церкви Московского Патриархата легализовались многие епископы и священники самой Русской Церкви, которые не могли легализоваться при Сталине, например, схиепископ Димитрий Абашидзе.
Естественно, для бандеровцев главное было уничтожить людей с общерусским сознанием. Это был враг главнее, чем коммунисты! Поэтому это сейчас больше всего скрывается. Уничтожали лучших: Алексей (Громадский) фактически сорвал создание Украинской Поместной Церкви: пытались насильственно объединить Украинскую Православную Церковь Московского Патриархата и так называемую «Украинскую Автокефальную Православную Церковь» – украинский раскол, который на самом деле является филиалом унии. Мстислав (Скрыпник), будущий лже-патриарх УАПЦ…

- Колпакиди: И родной племянник Петлюры!

- Фролов: … говорил, что уния – это хорошо: «Пусть с чертом, но не с Москвою!»

- Какая роль была у автокефальных расколов на Украине в деятельности ОУН-УПА?

- Фролов: Как пишет современный исследователь Лариса Барановская, родственница архимандрита Александра (Вишнякова), убитого по доносам Украинской Церковной Рады т.н. УАПЦ в 1941 г., именно униаты и их филиал – т.н. УАПЦ – и были организующей силой, создавшей УПА. Сначала появилась Церковная Рада т.н. УАПЦ (в 1941 г.), а УПА – только в 1943 г. Из этих униатско-автокефальных тусовок и произросла эта террористическая пронацистская организация.

- Колпакиди: Они (т.е. ОУН-УПА) появились гораздо раньше: в 1920 г. в виде Украинской войсковой организации по примеру Пилсудского в Польше – даже название не смогли сами придумать… Руководителем на территории Польши был некий полковник Мельник, второй человек в организации: Коновалец был основателем, но эмигрировал. Мельник был управляющим поместьями Андрея (Шептицкого), униатского митрополита Галичского! Это одна компания – они были связаны с детства!

- Фролов: Именно Шептицкий придумал «Киевский Патриархат»: написал знаменитую записку австрийскому императору Францу-Иосифу о мерах по окончательному отделению Украины от России.

- Колпакиди: Он польский офицер, специально посланный поляками для того, чтобы с помощью униатства окатоличить и отторгнуть Украину. Ни в одном регионе мира не было столь циничного использования религии в политических целях, как на Западной Украине. Это шито белыми нитками, причем на протяжении веков! И вот во время Второй мировой войны, когда наша армия туда пришла, эти униатские священники не просто благословляли бандеровцев и призывали прихожан молиться за них, они сами непосредственно участвовали в борьбе, уходили в подполье, прятали в монастырях боевиков и т.д. Например, политический руководитель подполья Кравчук скрывался только в монастырях. Его поэтому никак не могли поймать. Они скрывались в том числе и в женских монастырях! Поддержка была не только идеологической, но и практической. Еще один очень важный момент: мы видим, что происходит в Сербии, когда славяне, люди одной нации из-за разницы в религии (мусульмане и православные) убивают друга с большим ожесточением, зверством. То же самое происходило и в Галиции. Униатская религия привела к тому, что там люди с детства были воспитаны в нетерпимости к православным.

- Фролов: Самое главное для униата – доказать свое отличие от православного, доказать верность своей новой идентичности отречением и борьбой со старой идентичностью. То же самое, как болгары, принимавшие ислам во время турецкой оккупации, были самыми активными исламизаторами и больше всех резали бывших своих православных единоплеменников. То же самое и с Галичиной: они хотят всем показать, что они больше не русские, «мы их в Талергофе утопим, перережем всех бывших наших соплеменников» и т.д.

- Колпакиди: Во время Второй мировой войны этот процесс вышел из-под контроля католиков, когда униаты стали вырезать поляков-католиков. Они сами познали плоды того, что заложили.

- Фролов: Потому что униаты – это «третий тип»: не православные, не русские и не католики, не поляки. «Джинн», запущенный поляками и католицизмом, вырвался из бутылки и стал жить своей униатской жизнью, оборачивать свое оружие против, в первую очередь, православных малороссов, то есть украинцев – сторонников единой Руси, и против поляков.

- Колпакиди: Несмотря на то, что Польша сейчас реально ни на что не влияет, Вы посмотрите, как активизировались поляки во время «оранжевой революции»! Валенса даже приезжал…

- Фролов: Причем поляки готовы были забыть униатам и оуновцам «волынскую резню» и пр.

- Колпакиди: Неоднократно в польской печати среди историков жила такая теория, что советские чекисты переодевались в польскую форму и убивали украинцев, а потом надевали украинскую форму и убивали поляков. Вот таким образом и спровоцировали якобы эту резню. Это просто чудовищно, учитывая, что чекистам из Москвы приказали защищать польские деревни! И они их защищали и погибали вместе с поляками, поскольку украинцев было гораздо больше. Армию Крайову там просто вырезали! Они же хотели сделать так, что когда придет Красная Армия, поляки захватят города и встретят нас как хозяева. Нам даже не пришлось ничего делать – их вырезали сами украинцы! Когда Красная Армия пришла, то некому было нас встречать!
В конце войны в Польше было три крупных еврейских погрома. Польские историки пишут – недавно купил книгу, – что, оказывается, это НКВД спровоцировал польских людей на погромы в польских городах… Чекистам больше делать было нечего в 45-м году, кроме того, чтобы поляков провоцировать на погромы в трех местечках!

- Фролов: Конспирология необандеровских идеологов дает фору местным маргиналам, которые всюду видят «жидо-масонский заговор». Самое страшное то, что «борцы с жидо-масонским заговором» в России это политические и интеллектуальные маргиналы, а на Украине идеологи «жидо-москальского заговора» фактически представляют официальную идеологию!

- Колпакиди: Смотрите, что продают в центре Киева на Майдане независимости: майки всякие, эмблемы и пр. и книги – все антисемитские! В частности: биография Скоропадского, Петлюры, Бандеры. Вот весь украинский национализм! В России попробуйте встать на продажу с соответственной литературой! Долго не простоите!

- Фролов: «Самое главное демократическое государство» – США – все это поощряет!

- Колпакиди: Я беседовал с последним командующим УПА Куком – он умер несколько лет назад. – и я его спросил:
- Скажите, вот вы жизнь прожили, стольких людей погубили (90 тыс. мирных граждан, 25 тыс. чекистов и солдат), как вы считаете, ваша борьба была напрасной?
- Нет, не напрасна! Благодаря этой борьбе мы получили независимость в 91-м году.
- Вы знаете о существовании Казахстана?
- Да, знаю.
- Там была Казахская повстанческая армия?
- Не было.
- А они в 91-м году получили независимость или нет?..
Ради чего все эти жертвы были? Они бы и так эту независимость получили в 91-м году.

- Фролов: Никаких заслуг украинских националистов в этом нет. Руководство Российской Федерации пошло на это.

- Колпакиди: Я его также спросил:
- Кого из украинских политиков Вы считаете своими наследниками?
- Да это все жулики!
- И Ющенко?
- Ющенко – вор и жулик!
- А эта женщина?..
- Еще хуже!
- Ну а кто же ваши преемники?
- Еще не родились.
Вот вам пример. Мне его было жалко.

Беседовал Олег Горбунов


Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru
Copyright ©1996-2024 Институт стран СНГ