Внимание! Вы находитесь на старой версии сайта "Материк". Перейти на новый сайт >>> www.materik.ru

 

 

Все темы Страны Новости Мнения Аналитика Телецикл Соотечественники
О проекте Поиск Голосования Вакансии Контакты
Rambler's Top100 Материк/Аналитика
Поиск по бюллетеням
Бюллетень №125(15.06.2005)
<< Список номеров
НА ПЕРВОЙ ПОЛОСЕ
В ЗЕРКАЛЕ СМИ
ВЕСТИ ИЗ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ
ПРОБЛЕМЫ ДИАСПОРЫ
БЕЛОРУССИЯ
УКРАИНА
МОЛДАВИЯ И ПРИДНЕСТРОВЬЕ
ЗАКАВКАЗЬЕ
СРЕДНЯЯ АЗИЯ И КАЗАХСТАН
ПРАВОВАЯ ИНФОРМАЦИЯ
Страны СНГ. Русские и русскоязычные в новом зарубежье.

Диаспоры в дальнем зарубежье



В Вашингтоне готовится конференция по проблемам русского языка

19.05.2005., РИА "Новости"

  Как сообщила РИА "Новости" представитель оргкомитета конференции, директор русскоязычного Детского учебного центра творческого развития "Алые паруса" в Вашингтоне Светлана Соколова, конференция является первой попыткой обмена опытом и обсуждением возможности сохранения в США традиций русского мира, а также помощи детям в тех семьях, которые решили не забывать русский язык и культуру, живя в Америке.

По словам Соколовой, в настоящее время в США насчитывается более 120 частных русскоязычных школ, учебных центров и творческих студий. Очень многим из них приходится рассчитывать исключительно на собственные ресурсы и силы и такой обмен опытом мог бы, наверное, помочь им в непростой работе в условиях американских реалий, считает она.

"Собранной в одном месте информации о русскоязычных школах, о том, чем они занимаются и на чем специализируются, пока не существует", - сообщила Соколова, которая при этом подчеркнула, что в методологии обучения в этих школах сейчас "никакой системы не существует и все фактически варятся в собственном соку".

При этом Соколова сослалась на успешный опыт созданной пять лет назад и базирующейся в ФРГ Ассоциации молодежных обществ русской культуры и образования в Европе "Евролог", действующей в 12 западноевропейских странах.

Год назад ассоциация провела в Германии первый международный семинар "Русский язык вне России" и теперь председатель "Евролога" Надежда Нелипа специально приедет на предстоящую конференцию в Вашингтон.

"Они приедут, чтобы рассказать, как объединились все школы в 12 странах Европы. Пять лет назад, вот точно также, собрались вместе директора школ, филологи и что-то сделали. Теперь они два раза в год встречаются, обсуждают программы, приглашают профессоров, которые читают им лекции, привозят методички. Сейчас у них уже издан второй учебник в Германии для всех двенадцати стран", - сказала Соколова.

Она отметила также, что объединение в ассоциацию позволило русскоязычным школам Европы уверенно заявить о себе.

"Их стали слушать, в том числе правительства этих стран", - сообщила Соколова, добавив, что в США, в отличие от Европы, русскоязычные школы пока "никак не объединены".

"Одна из целей предстоящей конференции - объединиться в аналогичную ассоциацию, что позволит нам вести диалог с американскими властями уже совсем на другом уровне", - сказала она.

"Раньше никто не пытался объединить всю русскоязычную общину в Америке", - сообщила РИА "Новости" продюсер телепрограммы "Русский взгляд" на телевидении штата Мэриленд Виктория Бонелли.

"Были разрозненные организации, ассоциации, клубы. Теперь же появляется общая идея - развитие русского языка и сохранение русской культуры", - подчеркивает Бонелли, по словам которой к июньской конференции в США уже проявлен заметный интерес.

На конференции в Вашингтоне планируется работа нескольких секций, в том числе по таким направлениям, как методология преподавания русского языка в негосударственной школе, сохранение русского языка в семье, русскоязычные СМИ в Америке и их роль в сохранении русского языка и культуры, а также проблемы организации и работы негосударственных русскоязычных дошкольных и школьных учебных центров и творческих студий.

Вашингтонский учебный центр "Алые паруса" успешно работает уже несколько лет и сегодня считается одним из крупнейших в США. В творческим центре, который придерживается академических и сугубо "светских" традиций, сейчас учатся более 140 детей.

Как сообщила РИА "Новости" одна из основательниц "Алых парусов", преподаватель математики Инна Белая, центр создали родители, переехавшие из России в США, но стремившиеся при этом сохранить русский язык и русскую культуру у своих детей.

"Заниматься самим дома с ребенком иногда невозможно, а сюда в центр дети приезжают и общаются с друзьями. У них уже совершенно другое отношение к занятиям", - говорит Белая, добавляя, что в "Алых парусах" родителям из России удалось "создать особенную среду для своих детей".

Центр предлагает разнообразную и достаточно гибкую программу обучения на русском языке, где занятия ведут преподаватели с солидной "базой" за плечами. Математику, например, здесь преподают выпускницы "Физтеха" и МГУ, музыку - выпускница "Гнесинки", а живопись и лепку - выпускник знаменитой "Строгановки".

С учетом опыта школ-участниц западноевропейской ассоциации сейчас при вашингтонском центре создается независимый попечительский совет с участием общественных фигур и представителей деловых кругов, но для дальнейшего продолжения и, тем более, расширения его работы нужно развивать учебную методику и создавать уже другие - более солидные материальные условия, вплоть до строительства специального здания с концертным залом и студийными помещениями.

Такой комплекс мог бы даже выполнять роль регионального учебного центра на Восточном побережье США, но пока это лишь планы на будущее, а сейчас главной задачей оргкомитета является первый шаг - успешно провести первую конференцию по сохраннению русского языка в Америке и договориться о создании ассоциации, подчеркивает Соколова.




Лужицкие сербы в Германии борются за свои права

Образование на родном языке для представителей национальных меньшинств в Европе является проблемой не только в Прибалтике. Публикуем материал, полученный от С.Д.Прямчука, о  протестах лужицких сербов Германии против закрытия национальных школ.

Против закрытия Serbska - лужицких школ

Перевод статьи от 05.06.2005 из «Serbske Nowiny»

Будишин. Закрытие серболужицких средних школ в Pancicach-Kukowje  и Radworju катастрофически отразится на развитии серболужицкого языка и культуры, а также творчества. По этой причине Союз Серболужицких творческих работников (ZSW) поддерживает все мероприятия Домовины, Совета по серболужицкому наследию в Саксонии и Серболужицкого школьного объединения по сохранению школ.  Это отражено руководством ZSW на своем вчерашнем заседании в Будишине. ZSW будет, исходя из своих возможностей, способствовать предотвращению  их ликвидации – в том числе при помощи политических контактов и обращений к представителям творческих [кругов] в стране и за рубежом.Международная общественность должна знать, что Серболужичане не имеют  de facto никаких прав на осуществление своих образовательных и культурных потребностей, хотя в  статье №6  саксонской конституции такое положение записано,- отметил председатель городского ZSW Detlef Kobjela.

На вчерашнем заседании (4.06.2005) руководство утвердило ряд проектов новой серболужицкой системы обучения), которое ZSW разрабатывает  при финансовой поддержке многих партнеров в гминах, жупах (региональных отделениях союза лужицких организаций «Родина» Domowina) и объединениях  в Нижней-Долинной и Верхней-Горной Лужице.

Справка:

Есть две гимназии в Будишине-Бауцене и Хошебузе-Котбусе, где можно получить полное среднее образование и сеть школ (иногда отдельных классов) начального цикла  двух типов. В школах типа «А» преподавание ведется на лужицком, а немецкий изучается как предмет ( в основном, в Верхней-Горной Лужице), в «В»
занятия идут на немецком, а лужицкий преподается как одна из необязательных (!) дисциплин (в Нижней-Долинной  Лужице- Шпреевальд).

Школы (или отдельные классы) закрывают, под предлогом: не хватает учеников (для пятых классов это - менее 18 человек).  Причем, могут закрыть и более старшие классы , отправив детей учиться в соседние школы, и так шаг за шагом ликвидировать класс за классом и школу за школой, лишая аборигенов – лужичан возможности учиться на своей территории –Лужице на родном серболужицком языке.



Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru
Copyright ©1996-2022 Институт стран СНГ