Внимание! Вы находитесь на старой версии сайта "Материк". Перейти на новый сайт >>> www.materik.ru

 

 

Все темы Страны Новости Мнения Аналитика Телецикл Соотечественники
О проекте Поиск Голосования Вакансии Контакты
Rambler's Top100 Материк/Аналитика
Поиск по бюллетеням
Бюллетень №187(15.03.2008)
<< Список номеров
НА ПЕРВОЙ ПОЛОСЕ
В ЗЕРКАЛЕ СМИ
ВЕСТИ ИЗ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ
ЖИЗНЬ ДИАСПОРЫ
ПРОГРАММА ПЕРЕСЕЛЕНИЯ СООТЕЧЕСТВЕННИКОВ
БЕЛОРУССИЯ
УКРАИНА
МОЛДАВИЯ И ПРИДНЕСТРОВЬЕ
ЗАКАВКАЗЬЕ
СРЕДНЯЯ АЗИЯ И КАЗАХСТАН
Страны СНГ. Русские и русскоязычные в новом зарубежье.


«Тип андроновцев – европиодный»

 В Казахстане написали выдающийся по безграмотности учебник истории.

02.03.2008, http://www.centrasia.ru

Виктор БУРДИН

 Очередной "шедевр" казахстанской научной мысли попал в редакцию газеты "Время". К нам обратилась Алла ПАК - филолог-русовед и учитель высшей категории с 25-летним стажем работы в системе образования. Она обнаружила, что в учебно-методическом пособии для поступающих в вуз "История Казахстана" автора Мейрамгул КУСАИНОВОЙ (издательство "Шыѕ-Кiтап") ошибки встречаются чуть ли не в каждой строчке!

- Взявшись за книгу, сначала я подчеркивала ошибки, а потом просто бросила: их здесь - катастрофическое количество, - восклицает Алла Пак. - На каждой странице ужас: ошибки в управлении, в родовых и падежных окончаниях, в употреблении предлогов; много фактологических ляпов. Кроме того, запятые "пляшут" как хотят - по-моему, они поставлены просто "от фонаря". И самое страшное, что все это утверждено Министерством образования и науки РК!

- Алла Васильевна, весь учебник пестрит ошибками?

- По крайней мере, огромный раздел древней истории. Советский период, кажется, уже кто-то немножко корректировал, там ошибок меньше, однако непонятно почему: ведь автор у пособия один.

- Вы пытались найти виновных?

- Я звонила в издательство. Там мне сказали: "Это не наша проблема, мы занимаемся только распространением". Я обратилась в Алматинский департамент образования, где мне ответили: "Мы вообще о таком пособии не знаем, его в продаже нет". А я, извините, где его купила? В Алматы, в магазине "Гулянда", за 800 тенге! А ведь по этим пособиям дети готовятся поступить в вузы! Кстати, у нас утверждена Концепция развития образования до 2015 года, где одной из главных задач указано улучшение качества учебно-методической литературы. Я понимаю, что до роковой даты еще семь лет и что-то еще изменится, но пока больно и обидно за детей.

Обилие ошибок в этом издании наводит на мысль, что автор просто плохо владеет русским языком. Это, может быть, даже не вина Кусаиновой, а ее проблема. Но если ты плохо владеешь русским и рискуешь писать на этом языке учебник, то хотя бы должна связаться с филологом-русоведом, чтобы он тебе все подкорректировал, и только после этого выпускать издание в печать.

- А может, у нас уже просто некому писать нормальные учебники?

- Я много лет проработала в АГУ и знаю, что у нас в университетах есть кафедры русского языка, где работают очень грамотные люди - и в АГУ, и в КазГУ. И они пишут учебники, в которых, конечно, подобных ляпов нет.

Мы попытались связаться с издательством "Шы"-Кiтап". По телефону, указанному в учебном пособии, находятся три организации. В одной из них нам сообщили, что в издательстве если кто и появляется, то только два сотрудника - генеральный директор и менеджер. Ни редактора, ни корректора здесь нет.

В центре "Учебник" МОН РК не слышали не только о таком учебном пособии, но и об издательстве. По словам директора центра Алмы АБЫЛКАСЫМОВОЙ, "Шыѕ-Кiтап" никогда не направляло свои книжки на экспертизу в министерство. В связи с этим у нас есть подозрение, что издательство самостоятельно указало в пособии ложную информацию, будто бы оно было утверждено министерством.

Ошибки в пособии "История Казахстана"

стр. 17 - "тип андроновцев - европиодный", "распологаются",

стр. 21 - "овцы, давшее мясо",

стр. 23 - "начал войну силы А. Македонского",

стр. 25 - "ложили", "юга-запад",

стр. 27 - "серебрянными",

стр. 37 - "Ыссык-Куль",

стр. 38 - "начинается походы", "обостряется противоречия", "совместно карлугами", "пределы Семиречье", "каганат пало", "побережье озеро Балхаш",

стр. 39 - "Исык-Куль", "в Южного Казахстана", "ставка каганата перенесли",

стр. 40 - "власть передавалось", "делились на 24 племен", "к северо-восточному Семиречье", "легенда сохранилось",

стр. 41 - "с 8 - начале XI в.в. формировалось система", "существоваво система", "свидетельствует историки",

стр. 42 - "история завершилось",

стр. 43 "хрестианство", "улус простиралось",

стр. 45 - "другие города находилась",

стр. 73 - "войнов", "главенствующая роль играли",

стр. 74 - "территория принадлежало", "при князе Василий III",

стр. 75 - "Отрар - город, выпускавшем монеты", "исследования свидетельствует", "новых типов жилище",

стр. 96 - "выдающейся жырау", "состовляют три тематическую группу",

стр. 125 - "близь станций".

Об авторе: Виктор БУРДИН, Алматы, burdin@time.kz


Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru
Copyright ©1996-2024 Институт стран СНГ