Внимание! Вы находитесь на старой версии сайта "Материк". Перейти на новый сайт >>> www.materik.ru

 

 

Все темы Страны Новости Мнения Аналитика Телецикл Соотечественники
О проекте Поиск Голосования Вакансии Контакты
Rambler's Top100 Материк/Аналитика
Поиск по бюллетеням
Бюллетень №102(15.07.2004)
<< Список номеров
НА ПЕРВОЙ ПОЛОСЕ
В ЗЕРКАЛЕ СМИ
ВЕСТИ ИЗ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ
ПРОБЛЕМЫ ДИАСПОРЫ
БЕЛОРУССИЯ
УКРАИНА
МОЛДАВИЯ И ПРИДНЕСТРОВЬЕ
ЗАКАВКАЗЬЕ
СРЕДНЯЯ АЗИЯ И КАЗАХСТАН
ПРАВОВАЯ ИНФОРМАЦИЯ
Страны СНГ. Русские и русскоязычные в новом зарубежье.


Выдержки из стенограммы пленарного заседания Государственной Думы РФ 10 июля 2004 г., посвященные обсуждению заявления ГД о ситуации в зоне грузино-осетинского конфликта

Председательствующий. … Переходим к постановлениям. У нас сегодня пункт 13 был первым зафиксирован в порядке работы, это постановление «О заявлении Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации «В связи с обострением обстановки в зоне грузино-осетинского конфликта и о мерах по защите прав и законных интересов граждан Российской Федерации и российских соотечественников, проживающих и находящихся на территории Южной Осетии». Доклад председателя Комитета по делам Содружества Независимых Государств и связям с соотечественниками Кокошина Андрея Афанасьевича. Пожалуйста, Андрей Афанасьевич.

Кокошин А. А. Спасибо. Уважаемая Любовь Константиновна, уважаемые коллеги! У вас, я думаю, у всех уже давно на руках есть текст заявления Государственной Думы, о котором сказала Любовь Константиновна. Есть его надобность зачитывать?

Председательствующий. Да, нет, наверное.

Кокошин А. А. Я думаю, что нет.

Коллеги, я хочу еще отметить, поскольку вчера вечером прозвучали некоторые замечания моих коллег, что работа действительно вчера и сегодня утром велась, но отнюдь не согласование с какими-то третьеразрядными чиновниками, это очень обидно было бы для тех людей, с которыми мы взаимодействуем, все четыре наших комитета, которые вносят проект этого заявления. Работа постоянно ведется с нашими соответствующими органами исполнительной власти, администрацией, которые отвечают за этот вопрос. Ситуация там довольно быстро меняется, она бывает, меняется в течение даже часа. И, соответственно, нам нужно принять такое заявление, которое было бы адекватно именно динамике и меняющейся обстановке, в том числе тех изменений, которые произошли вот в связи с тем голосованием, которое было в Парламентской ассамблее ОБСЕ вчера - голосование в пользу резолюции, которую туда внесла грузинская делегация. Мы соответствующим образом отразили эту резолюцию в нашем заявлении.

Так что у меня просьба, с учетом всего вышеизложенного, принять заявление в данной редакции.

Председательствующий. Спасибо.

Коллеги, так как у нас есть поправки к данному проекту постановления, прошу, если нет вопросов, проголосовать проект заявления за основу.

Прошу включить режим голосования.

Председательствует Председатель Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации Б.В. Грызлов

Покажите результаты голосования. Результаты голосования 14 час.18 мин. 8 сек. Решение принимается. У нас есть письменные поправки.

Пожалуйста,  Андрей Афанасьевич,  вы тогда начнете,  наверное,  по поправкам.

Кокошин А. А. У меня нет, кстати.

Председательствующий. У вас нет?

Поправка Савельева Андрея Николаевича. Пожалуйста, включите микрофон депутату Савельеву.

Савельев А. Н. Уважаемые коллеги, несколько текст изменился в лучшую сторону со вчерашнего вечера. Поэтому поправки мои не столь значительны. Но, тем не менее, предлагается в шестом абзаце, где еще раз говорится о неких грузинских властях, назвать зло своим именем. У зла всегда есть свое имя. Поэтому я предлагаю записать таким образом, чтобы вышло. "Государственная Дума решительно осуждает действия грузинских властей, прежде всего президента Грузии Саакашвили, направленные на дестабилизацию обстановки в Южной Осетии". То есть вносится в запятых фраза "прежде всего президента Грузии Саакашвили". Мне кажется, это несколько заострит текст, который сейчас выглядит достаточно вяло. И может быть и нас немножко оживит, потому что мы уже все как-то в отпуск собрались.

Председательствующий. Пожалуйста, Андрей Афанасьевич.

Кокошин А. А. Я считаю, что нам на данном этапе стоит воздержаться от этой поправки.

Председательствующий. По поправке высказаны позиции за и против. Ставится поправка депутата Савельева Андрея Николаевича на голосование. Включите режим голосования.

Покажите результаты голосования.

Результаты голосования 14 час. 20 мин. 22 сек.

Не принимается поправка.

Имеется поправка депутата Фадзаева Арсена Сулеймановича.

Вторая поправка Савельева, да? Хорошо. Сейчас тогда, пожалуйста, еще раз. Савельеву Андрею Николаевичу - по второй поправке.

Савельев А. Н. Вторую поправку предлагается внести предпоследним абзацем, поскольку несколько изменился текст. Я предлагал седьмым абзацем заменить. Предпоследним абзацем предлагается также заострить, заострить наше заявление с тем, чтобы у нас не было сплошных, что вот Дума озабочена, Дума обеспокоена и такая как бы пораженческая позиция, которая показывает противнику, что мы готовы к дальнейшему отступлению. Собираемся ли мы когда-нибудь наступать? Или мы закрепимся на своих границах, и будем ждать пока будут их атаковать. Нет, мы должны, в конце концов, когда-то отбирать наши пяди и крохи, переходить в наступление.

Более наступательную позицию предлагает моя поправка, которая гласит: в случае продолжения действий Грузии, ведущих к кровопролитию, Государственная Дума примет к рассмотрению обращение парламента Республики Южная Осетия к Государственной Думе о признании независимости Республики Южная Осетия с учетом результата референдума 1992 года, проведенного на территории этой Республики. Угроза жизни и здоровью граждан Российской Федерации, проживающих в Южной Осетии, применение против них вооруженной силы будут расценены Государственной Думой как акт агрессии против Российской Федерации. Мне кажется, что только такого рода заявлениями мы можем всерьез повлиять на ситуацию в Южной Осетии, всерьез поставить заслон тому кровопролитию, которое действительно может начаться в любой момент там. Если же мы будем продолжать говорить о том, что мы только лишь всего лишь обеспокоены и не будем говорить о том, что конкретные какие, какова конкретно наша позиция в условиях, если конфликт будет развиваться дальше, мы получимся ответственными и перед своими избирателями, и перед гражданами Российской Федерации, которые проживают в Южной Осетии, за те события, которые там могут разгореться и привести к трагедии.

Поэтому я предлагаю принять ответственное решение и заострить свою позицию, сделать ее более жесткой, и объявить к каким последствиям для грузинского руководства все это приведет, к тому, что мы будем рассматривать угрозу жизни нашим гражданам как акт агрессии.

Прошу поддержать мою поправку.

Председательствующий. Пожалуйста, Андрей Афанасьевич, Ваше мнение.

Кокошин А. А. Я считаю, что по сути во многом коллега Савельев прав, и мы этот вопрос не раз рассматривали в различных форматах, обсуждая его вот четырьмя, представителями четырех комитетов. И ситуация, связанная с угрозой жизни, и здоровью и имуществу именно гражданам Российской Федерации и нашим соотечественникам, она нашла отражение в данном заявлении, хотя не в той формулировке, которую предлагает Андрей Николаевич.

Кроме того, вы знаете, что наш комитет получил, и мы непосредственно встречались с руководством Южной Осетии, соответствующее обращение и по этому обращению ведется работа. Есть обращение также парламента Северной Осетии, тоже по нему ведется работа четырьмя нашими комитетами, так что тут вот предложения коллеги Савельева, они уже как бы реализуются. Но в той формулировке, в которой он предлагает, я считаю, что на данном этапе пока нецелесообразно.

Из зала. (Не слышно.)

Председательствующий. Анатолий Евгеньевич, я Вам могу слово дать. Включить микрофон? Пожалуйста, включите микрофон Локотю Анатолию Евгеньевичу.

Локоть А. Е. Дружище Локоть. Спасибо.

Мы отмолчались, действительно, два обращения, и мы принимаем обращение, значит, по этой ситуации. А их документы мы как бы вот даже не упоминаем. Ну, это, наверное, неправильно, вообще-то. Ну, хотя бы какой-то намек, ну, хотя бы, ну, обратились люди, это народ, там гражданство почти поголовно российское, ну а мы на это не обращаем внимания.

Поэтому с этой точки зрения, может быть, у Савельева слишком резковато, на ваш взгляд, это написано, но по крайней мере там обозначена эта ситуация. Спасибо.

Председательствующий. Спасибо.

Затулин Константин Федорович, пожалуйста.

Затулин К. Ф. Уважаемый Борис Вячеславович, в первоначальном тексте, который шел на согласование, содержался абзац, который звучал таким образом: Государственная Дума Российской Федерации подтверждает, что органы власти Южной Осетии передали ей обращение о признании независимости Южной Осетии и вхождении ее в состав России. Государственная Дума намерена рассмотреть эти документы, руководствуясь интересами мира и безопасности на всем Кавказе и уважением живущим в этом регионе народам.

Я произношу это с голоса, но мне кажется, что такая поправка, если бы она была принята, она бы удовлетворила пожелания коллег и, вместе с тем, не поставила бы никого в неловкое положение. Потому что действительно, если говорить о поправке коллеги Савельева, он говорит, что мы примем к рассмотрению, а мы уже приняли к рассмотрению и это является фактом. И мы, мне кажется, должны это признать, не предрешая исхода такого рассмотрения.

Председательствующий. Пожалуйста, Андрей Афанасьевич, теперь ваши комментарии.

Кокошин А. А. Отвечая коллеге Локотю, я хочу сказать, что и, в общем-то, и коллеге Затулину одновременно, что отнюдь Дума не прошла, так сказать, мимо обращения, которое было сделано Президентом Южной Осетии и парламентом. Были соответствующие даны сведения в СМИ, были сделаны заявления от руководителя комитета в соответствии с тем поручением, которое я выполнял, так что это факт известный. Надо было просто внимательно следить за сообщениями, которые шли по этому поводу. Кстати, это было не раз, и эта тема продолжает звучать в СМИ.

Но я считаю, что на данном этапе мы действительно должны ограничиться тем текстом, который есть. Если мы вот даже ту формулировку, которую предлагает коллега Затулин, используем, то я думаю, что мы можем ее, так сказать, еще подработать и приберечь для следующих наших действий, которые, безусловно, нам придется предпринимать еще на следующей неделе.

Председательствующий. Кузнецов Виктор Егорович, пожалуйста.

Кузнецов В. Е. Вот на мой взгляд, даже если такие слова, которые в этом обращении написаны, очистить от этой пудры и кружев дипломатических, то получится динамичное, достаточно жесткое и емкое заявление.

Я не знаю, где вы взяли этот язык, но это явно просто непростой язык, он не воспринимается. Ситуация такая. Сегодня с утра 150 этих вооруженных проникли на территорию, их выдворили, они проникли, сегодня с утра стреляют. А вы говорите, мы там еще дальше подумаем, посмотрим, что там происходит. Наше обращение должно быть адекватным ситуации, довольно жестким и энергичным. И то, что Затулин предлагает, я считаю, это просто как минимум, который надо сегодня, необходимо просто принимать. Спасибо.

Председательствующий. Пожалуйста, Андрей Афанасьевич. Есть еще комментарии по этому выступлению? Нет.

Кокошин А. А. Нет, я думаю, что я уже все сказал.

Председательствующий. Спасибо.

Ставится на голосование данный проект постановления Государственной Думы. Вторая. Вместо седьмого абзаца записать текст. Значит, ставится на голосование поправка депутата Савельева Андрея Николаевича. Пожалуйста, остановите голосование.

Ставится на голосование поправка депутата Савельева Андрея Николаевича. Вторая из текста, розданного им. Прошу включить режим голосования.

Покажите результаты голосования.

Результаты голосования  14 час. 29 мин. 08 сек.

Не принимается решение.

Так, внимание. Уважаемые депутаты, сегодня у нас последнее заседание. Давайте уже мы постараемся его закончить без кровопролития. Поправка депутата Фадзаева. Пожалуйста, включите микрофон депутату Фадзаеву Арсену Сулеймановичу.

Фадзаев А. С. Спасибо большое.

К проекту заявления добавить два абзаца. Первый абзац. Напоминаем, что Осетия добровольно вошла в состав России в 1774 году, как единая Осетия, а не как южная и северная. Северная Осетия - это единый народ. Это первый.

И второй абзац. Это депутаты Государственной Думы принимают во внимание обращение парламента Республики Южной Осетии о признании независимости Республики Южной Осетии с учетом результатов референдума 1992 года, проведенного на территории Республики Южная Осетия. Спасибо.

Председательствующий. Спасибо. Андрей Афанасьевич, комментарий по поводу этих двух поправок.

Кокошин А. А. Я думаю, что то, что сказал коллега Фадзаев это очень важные факторы, которые мы рассматриваем в работе нашей комиссии. Они должны получить соответствующую оценку в рамках того пакета документов, который мы готовим по результатам обращения руководства Южной Осетии, парламента Южной Осетии и парламента Северной Осетии. Но вот проект данного заявления, я считаю, что пока включать этого не надо.

Председательствующий. Еще раз Фадзаеву, пожалуйста, включите микрофон.

Фадзаев А. С. Я извиняюсь, но хочу, буквально, очень коротко сказать, что почему-то у нас получается еще рано. А я вот 10 - 15 минут тому назад разговаривал с Южной Осетией, с президентом Республики. Я хочу смело сегодня сказать, что там уже идет стрельба. Когда будет рано или поздно, непонятно. Но, мне кажется, что мы уже опоздали. Спасибо.

Председательствующий. Пожалуйста, Андрей Афанасьевич.

Кокошин А. А. Я уже высказался.

Председательствующий. Ваша позиция осталась, да? Затулин Константин Федорович, пожалуйста.

Затулин К. Ф. Уважаемые коллеги, я все-таки призываю прислушаться. Можно редактировать в данном случае поправку депутата Фадзаева, но я призываю к нему прислушаться. Потому что все наши заявления, которые мы делали и в связи с событиями в Аджарии, а теперь в связи с событиями в Осетии, они отличаются одним характерным обстоятельством: они постоянно опаздывают к событиям, и постоянно на градус ниже, чем то, что на самом деле требуется от Государственной Думы Российской Федерации. Может быть, это наш стиль такой. Но, поверьте, в момент, когда решается вопрос будет война или нет, нам нужно употреблять достаточно сильные аргументы и высказываться достаточно жестко. И это последнее, что мы можем сделать в этой ситуации.

Поэтому я прошу все-таки, быть может, редакционно можно что-то поправить, но нужно как-то отразить тот факт, что мы приняли к рассмотрению обращение Южной Осетии и будем их рассматривать. Пусть об этом задумываются в Тбилиси, каковы могут быть результаты такого рассмотрения, если они развяжут войну.

Председательствующий. Спасибо. Пожалуйста, Андрей Афанасьевич.

Кокошин А. А. Я считаю, что мы уже заявили об этом, о том, что мы приняли к рассмотрению и вполне этого достаточно на данный этап.

Председательствующий. Предложение по первой поправке депутата Фадзаева. Напоминаем, что Осетия добровольно вошла в состав России в 1774 году как единая Осетия, а не южная и северная, это единый народ. Это предлагается вставить после второго абзаца или перед вторым абзацем? Включите, пожалуйста, Фадзаеву микрофон.

Фадзаев А. С. Вторым абзацем.

Председательствующий. Вторым. Тут так написано. Перед вторым?

Фадзаев А. С. Да.

Председательствующий. То есть перед действующим вторым.

Фадзаев А. С. Да.

Председательствующий. То есть начинается с него, да?

Фадзаев А. С. Да.

Председательствующий. Я хотел бы еще послушать мнение депутатов, потому что вопрос непростой. Бабурин Сергей Николаевич, пожалуйста.

Бабурин С. Н. Уважаемый Борис Вячеславович, уважаемые коллеги! Я считаю, что поправка депутата Фадзаева, она исторически точная, юридически корректная. И она действительно усилит позиции, которые Дума в проекте заявления провозглашает. Мы констатируем тот факт, который есть. Мы мирные люди, но мы защитим и своих граждан, и справедливость.

Поэтому я прошу, коллеги, поддержать поправку депутата Фадзаева и жалею, что то, что сказал Константин Федорович Затулин, тоже не оформлено в письменном виде, потому что просто проинформировать о том, что есть такая позиция жителей Южной Осетии, и Южная, и Северная Осетия - это единый народ, это просто, я считаю, для нас гражданская обязанность. И с учетом поправки депутата Фадзаева принять уже в целом тогда потом.

Председательствующий. Спасибо. Еще есть желающие?

Катренко Владимир Семенович, пожалуйста.

Катренко В.С. Спасибо, Борис Вячеславович. Я не буду столь многословным, но считаю, что проблема, существующая сегодня в Южной Осетии, проблема всего осетинского народа заслуживает того, чтобы этот пункт нашел свое отражение. Поэтому я тоже приглашаю своих коллег поддержать поправку Фадзаева. Спасибо.

(Аплодисменты)

Председательствующий. Овсянников Владимир Анатольевич, пожалуйста.

Овсянников В.А. Спасибо, Борис Вячеславович. Я думаю, что и вчера, причем ЛДПР уже говорило о своей позиции, как бы мы немножко опаздываем вот с этим принятием решения. Но мне кажется, что Тбилиси все-таки будет смотреть: активно ли на этот шаг, адекватно ли ответит Государственная Дума России?

Если снова будет беззубое решение, если снова будет как вот предыдущие постановления Государственной Думы в отношении Югославии и Ирака и прочее, прочее. То мне кажется, что просто начнется вооруженное вторжение на территорию Российской Федерации со стороны Тбилиси, причем как бы готовность военно-морского флота НАТО уже обозначилась в этом регионе. Спасибо.

Председательствующий. Спасибо. Пожалуйста, Алкснис Виктор Имантович.

Алкснис В. И. Уважаемые коллеги! Конечно, можно принимать очередное беззубое заявление, но оно ничего не решит. Ну, давайте представим, что где-нибудь в Боснии на миротворческую колонну США и на миротворцев США напала бы одна из сторон, будь-то мусульмане или сербы и отняли бы у них оружие. Что было бы в этом регионе сегодня бы?

Россия промолчала, хотя совершен акт вооруженной агрессии. Вот эта вот попытка умиротворения агрессора, а, действительно Тбилиси с каждым днем, вы обратите внимание, усиливает агрессивные заявления в сторону России. Потому что тбилисское руководство прекрасно видит, что российское руководство, ну пытается занять такую позицию, ну давайте попробовать жить дружно.

А в свое время еще Черчилль сказал замечательные слова: "Когда умиротворяли Гитлера, он сказал такую вещь: "Умиротворение агрессора сродни общению с крокодилом в надежде, что он тебя съест последним".

Так вот мы все надеемся, что вот, ну вот мы этими мягкими заявлениями все-таки уговорим Саакашвили остановиться. Не остановите вы Саакашвили, он пойдет до конца.

И если мы его не остановим, беда придет, в том числе на наш Кавказ, потому что мы прекрасно понимаем, начало войны в Южной Осетии - это полыхнет весь Северный Кавказ и беда придет и в Краснодарский край. И я не знаю, в Сочи, удастся ли вам отдохнуть этим летом? Не придется ли бежать оттуда, как в свое время бежали из Сухуми в 1992 году наши отдыхающие?

Поэтому мы должны думать. И я убежден, что надо даже, на мой взгляд, они, не очень твердая даже, поправка, коллеги. Но за нее, хоть в такой форме, надо голосовать.

Председательствующий. Спасибо. Я вижу еще депутат Нахушев Заурби Ахмедович, пожалуйста.

Нахушев З.А. Уважаемый Борис Вячеславович, можно было согласиться с прдложением Фадзаева и записать. И, как говорится, если необходимость будет, чтобы отредактировать, как предлагал коллега Затулин. Спасибо.

Председательствующий. Пожалуйста, Нарочницкая. Включите микрофон.

Нарочницкая Н.А. Благодарю вас, Борис Вячеславович.

Уважаемые коллеги, уважаемый коллега Кокошин! Я понимаю, что, по существу, сейчас идет здесь дискуссия даже не о содержании, потому что похоже, что все мы едины в том, что надо было что-то сделать и, собственно, в оценке ситуации мы все едины. Мы не едины в том, является ли наша, скажем, более резко выраженная позиция, ну, чем-то, что может смутить позицию МИДа и Президента. Я думаю, что об этом на самом деле спор между большинством и фракциями, которые более свободно себя чувствуют. Так вот, просто, как международник, я хочу сказать вам, что не является позиция парламента, не отождествляется с позицией Президента и МИДа. Во всем мире разделение властей также реализуется и в том, что, скажем, официальная дипломатическая позиция министерства и руководства страны одна, а парламенту позволяется, и даже иногда, закулисно поручается высказать позицию более резкую, которая усиливает дипломатично выраженную позицию руководства страны и МИДа. Поэтому этого не надо бояться. У нас действительно разделение властей. Давайте не побоимся высказать. Другое дело, что отредактировать - я согласна, - нужно максимально корректно. Но, всё-таки, вот всё то, что предлагали коллеги и Затулин, и Савельев, я даже считаю, и вот, коллега, который говорил об исторических основах вхождения Осетии - Фадзаев. Вот всё это, в академической форме нужно изложить. И тогда будет ясно, что Россия, вот, рассматривает уже в душе это. То есть, это очень полезно было бы.

Это вовсе не бросает тень на позицию официальную МИДа и Президента. В этом и есть разделение властей. И во всем мире это так. Там даже разыгрывается это как спектакль.

Председательствующий. Спасибо.

У нас очень много уже мнений теперь высказано по поводу этой поправки. Значит, мы говорим о первой поправке сейчас, депутата Фадзаева. Единственное, что, если говорить по тексту, она, конечно, может быть после второго абзаца, а не перед вторым абзацем, но это уже редакционное…

Васильев Владимир Абдуалиевич, пожалуйста, председатель Комитета по безопасности. И на этом обсуждение заканчиваем, будет голосовать.

Пожалуйста.

Васильев. В.Абдуалиевич. Уважаемый Борис Вячеславович! Уважаемые коллеги!

Я бы хоте тут немножно так как-то вот… Одну сторону мы сейчас все выслушали, взгляд на вещи. Я бы хотел обратить внимание на другую составляющую собственно той же проблемы.

Первое. От нашей тональности мало что меняется. Мы можем очень обстренно говорить, очень резко. Это мы умеем. Вопрос состоит в содержательной части. Это первое. Она есть. Здесь всех она вроде бы устраивает.

Второе. Мы вроде бы идем по пути такому, что загружаем работой комитеты, тем самым избавляя наше большое собрание уважаемое от необходимости принимать с голоса, эмоционально, решения. Это не просто. Но если мы идем по этому пути, то, мне кажется, ему надо следовать. Как мне кажется, это более правильный путь.

Я хочу вам сказать, что в нашей истории парламентаризма есть одно очень хорошее решение, последствия которого мы до сих пор пожинаем на Северном Кавказе. Это делали не мы с вами, слава Богу, но об этом надо тоже думать.

Поэтому горячиться и пытаться реагировать на каждое действие, экстремистское даже по сути, нам в Думе, мне кажется, это негодное средство. Мы не должны ставить эту задачу: вот отслеживать в режиме часовом и реагировать на каждое проявление. Мы должны занимать позицию. Эта позиция определена. Это мое мнение.

Спасибо за внимание.

Председательствующий. Пожалуйста, Слиска Любовь Константиновна.

Слиска Л. К. Коллеги, я думаю, что нужно поддержать предложение Катренко и проголосовать за поправку депутата Фадзаева по исторической справке. Она абсолютно корректна. И никакой конфронтации нигде она не вызовет. И не нужно отправлять ее в комитет на доработку.

Прошу поставить на голосование первую поправку.

Председательствующий. Но мы высказались достаточно подробно по этому вопросу. Поэтому ставится первая поправка, депутата Фадзаева, на голосование. Включите режим голосования.

Покажите результаты голосования.

Результаты голосования  14 час. 42 мин. 57 сек.

Принимается решение.

Относительно второй поправки, тоже давайте тогда проголосуем по второй поправке. Она, вторая поправка... Или есть необходимость по второй поправке обсуждать?

Ставится поправка Фадзаева номер 2 на голосование. Включите режим голосования.

Покажите результаты голосования.

Результаты голосования  14 час.43 мин. 52 сек.

Не принимается решение.

Нам необходимо теперь проголосовать по тексту постановления в целом. Прошу включить режим голосования.

Покажите результаты голосования.

Результаты голосования  14 час. 44 мин. 27 сек.

Принимается.


Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru
Copyright ©1996-2019 Институт стран СНГ