Внимание! Вы находитесь на старой версии сайта "Материк". Перейти на новый сайт >>> www.materik.ru

 

 

Все темы Страны Новости Мнения Аналитика Телецикл Соотечественники
О проекте Поиск Голосования Вакансии Контакты
Rambler's Top100 Материк/Аналитика
Поиск по бюллетеням
Бюллетень №102(15.07.2004)
<< Список номеров
НА ПЕРВОЙ ПОЛОСЕ
В ЗЕРКАЛЕ СМИ
ВЕСТИ ИЗ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ
ПРОБЛЕМЫ ДИАСПОРЫ
БЕЛОРУССИЯ
УКРАИНА
МОЛДАВИЯ И ПРИДНЕСТРОВЬЕ
ЗАКАВКАЗЬЕ
СРЕДНЯЯ АЗИЯ И КАЗАХСТАН
ПРАВОВАЯ ИНФОРМАЦИЯ
Страны СНГ. Русские и русскоязычные в новом зарубежье.


Проект заявления Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации «В связи с обострением обстановки в зоне грузино-осетинского конфликта и о мерах по защите прав и законных интересов граждан Российской Федерации и российских соотечествен

Вносится Комитетом Государственной Думы по делам Содружества Независимых  Государств и связям с соотечественниками

Комитетом Государственной Думы по международным делам

Комитетом Государственной Думы по обороне

Комитетом Государственной Думы по безопасности

Государственная Дума Федерального Собрания Российской Федерации вы­ражает крайнюю озабоченность в связи с резким обострением обстановки в зоне грузино-осетинского конфликта.

Депутаты Государственной Думы считают своим долгом напомнить руково­дству Грузии, что именно в соответствии с подписанным главами России и Грузии в Сочи 24 июня 1992 года Соглашением о принципах урегулирования грузино-осетинского конфликта 14 июля 1992 года началась миротворческая операция в зоне конфликта.

Согласно указанному Соглашению были созданы и введены в зону кон­фликта Смешанные силы по поддержанию мира в составе российского, грузинско­го и осетинского батальонов. Российские миротворцы, по признанию участников процесса урегулирования, являются главной стабилизирующей силой в зоне кон­фликта.

Депутаты Государственной Думы крайне обеспокоены поступающими сообщениями о том, что грузинские власти не прекращают своих противоправных и провокационных действий в зоне грузино-осетинского конфликта. Обращает на себя внимание тот факт, что несмотря на настойчивые требования, в распоряжение Объединенного штаба Смешанных сил по поддержанию мира (ССПМ) не возвра­щается незаконно захваченное и конфискованное в ходе предпринятой грубой си­ловой акции военное имущество, которое было направлено с ведома грузинской стороны и в соответствии с решением Смешанной контрольной комиссии по уре­гулированию грузино-осетинского конфликта для доукомплектования ССПМ.

Не вызывает сомнения, что насильственный захват военного имущества осознанно направлен на дальнейшее обострение обстановки в Южной Осетии и подрыв российско-грузинских отношений. Действуя такими методами, нарушая самым вопиющим образом имеющиеся общепризнанные соглашения, власти Гру­зии ведут дело к тому, чтобы вывести решение южноосетинской проблемы за пре­делы действующего на сегодня по этому вопросу правового поля.

Представляется важным отметить то обстоятельство, что силовая акция про­тив российских миротворцев была проведена фактически непосредственно после стамбульского саммита НАТО, в котором активное участие приняло грузинское руководство. Совпадение это или следствие состоявшихся в Стамбуле контактов? Если это просто совпадение, то российская сторона вправе ожидать осуждения по­следних действий Тбилиси в Южной Осетии со стороны ведущих западных госу­дарств и общеевропейских структур безопасности.

Вызывают глубокое недоумение заявления некоторых представителей руко­водства Грузии, в которых оправдываются провокационные действия грузинских силовых структур против российских миротворцев. Те, кто поощряет исполните­лей этой грязной затеи, должны осознавать, что именно на них ложится ответст­венность за эскалацию напряженности в зоне грузино-осетинского конфликта. При этом, похоже, в Тбилиси игнорируется тот факт, что обострение кризиса ста­вит под серьезную угрозу безопасность населения Южной Осетии, большинство которого составляют граждане Российской Федерации и российские соотечест­венники.

В этой связи Государственная Дума предлагает Министерству обороны Рос­сийской Федерации усилить российский миротворческий контингент в Южной

Осетии и дать его командованию четкие и недвусмысленные указания по пресече­нию любых попыток нарушения решений Смешанной контрольной комиссии по урегулированию грузино-осетинского конфликта. С целью обеспечения безопас­ности стратегического Рокского тоннеля Федеральная служба безопасности Рос­сийской Федерации и другие уполномоченные ведомства должны принять все не­обходимые и достаточные меры. Государственная Дума Российской Федерации подтверждает, что ею получены обращения со стороны органов власти республики Южной Осетии с просьбой о вхождении в состав Российской Федерации. В на­стоящее время Государственная Дума приступила к изучению этих документов, руководствуясь уважением к живущим в этом регионе народам и желанием гаран­тировать мир и спокойствие на всем Кавказе.

В этих условиях Государственная Дума Федерального Собрания Российской Федерации решительно осуждает действия грузинских властей, направленные на дестабилизацию обстановки в Южной Осетии, и еще раз призывает официальный Тбилиси прислушаться к голосу разума и не доводить ситуацию в этом районе до опасной черты. Необходимо незамедлительно вернуть незаконно конфискованное военное имущество, наказать виновных, снять все посты, выставленные в зоне конфликта без согласования со Смешанной контрольной комиссией и вернуться за стол переговоров.

Депутаты Государственной Думы убеждены в том, что в настоящее время основной задачей является скорейшее возвращение к нормальной работе в рамках СКК, которая, несмотря на имеющиеся сложности, зарекомендовала себя как уни­кальный механизм решения практических проблем.

Возобновление переговоров в рамках СКК должно стать общей заботой тех, кто в них участвует. Только такой подход способен создать благоприятные пред­посылки для конструктивных переговоров по политическим аспектам урегулиро­вания.

Депутаты Государственной Думы будут и впредь следовать основопола­гающим принципам и нормам международного права по предотвращению исполь­зования военной силы в Закавказье, обеспечению безопасности, защиты прав и за­конных интересов граждан Российской Федерации и российских соотечественни­ков, проживающих и находящихся на территории Южной Осетии.


Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru
Copyright ©1996-2024 Институт стран СНГ