Внимание! Вы находитесь на старой версии сайта "Материк". Перейти на новый сайт >>> www.materik.ru

 

 

Все темы Страны Новости Мнения Аналитика Телецикл Соотечественники
О проекте Поиск Голосования Вакансии Контакты
Rambler's Top100 Материк/Мнения
Поиск по мнениям
Статьи

Предыдущие >>
Текущая статья

07.10.2008 / Синод не отказывал абхазам и осетинам в духовном окормлении

Кирилл Фролов, зав. отделом Украины Института стран СНГ

СМИ уже раскручивают версию о том, что Русская Православная Церковь предала, якобы, православных абхазов и осетин.

Этот вывод делается на основании частных высказываний чиновников «среднего звена» Московского Патриархата о том, что сейчас вопрос об официальном провозглашении Абхазской и Юго-Осетинской епархий канонической территорией Московского Патриархата, пока речи нет. Однако, представители "самого офи-циального отдела" Русской Православной Церкви-ОВЦС, так не говорят. Они говорят , что проблема должна быть решена каноническим путем, с чем никто и не спорит. Поэтому при обзоре подобных событий журналистам лучше ориентироваться на ОВЦС МП.

Вообще, вся «деза», пущенная «Коммерсантом», создает впечатление провокации. Русская Православная Церковь в лице Патриарха, Синода, вообще не делала заявлений об отказе абхазам и осетинам в духовном окормлении. РПЦ де-факто окормляет Абхазию, в Южной Осетии - вопрос более сложный в связи с присутствием там группы старостильников. Но вопрос решаемый, ибо старостильники имеют законный епископат, имеющий источник в Русской Зарубежной Церкви. Это обстоятельство радикально, онтологически разнит их с украинскими раскольниками.

Что касается аргумента о том, что Грузинская Церковь является союзником Русской в грядущих "боях" с Константинопольским Патриархатом, то такое утверждение весьма сомнительно. Вспомним, что в эпоху Шеварднадзе священнослужители ГПЦ сослужили с адептами анафематствованного Филарета Денисенко и награждали его боевиков.

ТО, что Московский Патриархат пока, в силу важных обстоятельств, не может прямо провозгласить свою каноническую власть на территории Ю. О. и Абхазии, не означает, что частные лица, православные общественные организации не могут заниматься там православным просвещением. Так, Одесское "Единое Отечество"осуществляет акцию по поддержке детей Южной Осетии, развозя их по морским курортам Новороссии.

Реализуются и другие миссионерские проекты, о которых мы расскажем позже.
Как мы неоднократно предупреждали, радикальный ислам, пользуясь канонической неурегулированностью православных епархий Южной Осетии и Абхазии, начнет там жесткую экспансию. Известный продукт проекта исламизации России, «русского ислама» - т.н. «нижегородская группа», взращенная политтехнологами «Русского ислама» - Градировским, Щедровицким и их саудовскими партнерами, выпустила красиво изданную, иллюстрированную книженцию «Чистое поле. Мусульманский взгляд Трагедия Южной Осетии августа 2008 года». Чистое поле - понятно, что имеется ввиду - территория, подготовленная к исламизации. Содержание - соответственное. Смысл книжки - Православие на Кавказе проиграло, Русская Православная Церковь «поддерживает фашистскую Грузинскую Патриархию», предав осетин, Россия пошла на поводу у РПЦ, поддерживая «предательницу Сербию», и «Сербскую Церковь, поддерживающую Константинополь», а следовало - признать косовский прецедент, что облегчило бы путь к признанию Абхазии и Южной Осетии. Автор приводимых строк - бывший православный христианин Полосин прекрасно знает, что Запад исповедует «двойные стандарты» и что Россия, предав Сербию и признав Косово, остатки своего влияния в Сербии потеряла бы окончательно, а Запад, признав Косово, не признал бы Южную Осетию и Абхазию. Как раз трагедия и «недоделанность» внешней политики современной России приводят к тому, что мы теряем свои плацдармы в православном мире. В МИД РФ есть должность замминистра по связям с «Организацией Исламская Конференция», но нет должности по связям со странами православной ойкумены.
Однако, надо отметить, что исламизаторы умело используют создавшийся в обществе стереотип, что православному сообществу России важнее «дружба с Грузинским Патриархатом любой ценой», что она важнее судьбы ПОКА ЕЩЕ православных народов Абхазии и Южной Осетии, что многие в православном сообществе исповедуют пацифистско-пораженческие взгляды. Действительно, такие взгляды присутствуют и выражаются в лицемерном утверждении об «ответственности и грузинской, и российской политических элит» в «пятидневной войне. Такая позиция, безусловно, является постмодернистской и лицемерной. В августовской войне виноваты Саакашвили и «Вашингтонский ЦК», действия Москвы являются адекватными и безальтернативными. И сейчас попытки остановить геополитическое возрождение России, в частности, на «украинском фронте» в итоге приведут к базам НАТО в 400 километрах от Москвы, к еще большей крови, к еще большим трагедиям. Лицемерное «миротворчество» похоже на большевистскую пораженческую пропаганду во время Первой Мировой Войны. Говорить о «равной вине» России и Грузии – это все равно что уравнивать белых героев и большевицких подонков, Патриарха Тихона и Ульянова с Троцким. «Ваши радости - наши радости, Ваши победы – наши победы» - вот, на мой взгляд, православное отношение к действиям Российской власти в этом вопросе.


Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru
Copyright ©1996-2024 Институт стран СНГ