Внимание! Вы находитесь на старой версии сайта "Материк". Перейти на новый сайт >>> www.materik.ru

 

 

Все темы Страны Новости Мнения Аналитика Телецикл Соотечественники
О проекте Поиск Голосования Вакансии Контакты
Rambler's Top100 Материк/Мнения
Поиск по мнениям
Статьи

Предыдущие >>
Текущая статья

30.10.2008 / Ратификация Договора о дружбе, сотрудничестве и взаимной помощи между Россией и Абхазией состоялась

РУСЛАН ХАРАБУА

29 октября 2008 года в Государственной Думе, депутаты российского пар-ламента единогласно ратифицировали Договор о дружбе, сотрудничестве и взаимной помощи с Южной Осетией и Абхазией. Ранее, парламенты двух стран, Абхазия 24 сен-тября, Южная Осетия 2 октября, не откладывая в долгий ящик решение данного вопро-са, впервые за всю историю их независимого существования, имели честь, провести процедуру ратификации, которая в дальнейшем, станет основным актом, позволяющим осуществлять международные отношения между названными странами. Само подписа-ние договора состоялось 17 сентября 2008 года.

Факт ратификации, Государственной Думой Российской Федерации, Договора о дружбе, сотрудничестве и взаимной помощи с Южной Осетией и Абхазией, одна из со-ставляющих в процессе окончательного признания Абхазии и Южной Осетии, как субъ-ектов международного права. Несмотря на то, что международные организации, пока не проявляют готовности признать Абхазию и Южную Осетию, от этого ценность при-знания со стороны России не становится чем-то аморфным.
Что касается Договора, следует отметить, что он представляет единую систему правовых норм и соответствует Венской конвенции о праве международных договоров 1969 года.

Признание Россией Абхазии и Южной Осетии, акт подписания ими Договора, с их последующей ратификацией законодательными органами стран, свидетельствует не только о серьёзности намерений России в отношении двух стран, осуществление по-добной миссии, обусловлено глубокой озабоченностью российского руководства, со-храняющимся фактом напряженной обстановки в регионе. Стремительное изменение картины мира в целом, способствовало скорому признанию этих стран и подписанию столь необходимых договоренностей как для России, так для Абхазии и Южной Осетии соответственно. В этой связи, заслуживает внимания сообщение пресс-службы Кремля, в котором отмечается, что с учетом политической важности данных договоров прези-дент предложил парламентариям рассмотреть вопросы об их ратификации в приоритет-ном порядке.

Нет сомнений в том, что ратификация подписанных Договоров с Абхазией и Юж-ной Осетией, существенно повысит уровень сотрудничества в области внешней полити-ки, будет способствовать укреплению мира, повышения стабильности в регионе в це-лом. Вместе с тем, о снятии серьёзных проблем на Кавказском направлении речь не идёт. Официальный Тбилиси не отступит от своих устремлений. Говорить о том, что с подписанием Договоров, ситуация на Кавказе станет более безопасной не приходится. В то же время, ратификация договоров, позволит заметно повысить уровень безопасно-сти не только Абхазии и Южной Осетии, но и существенным образом укрепит позиции России в регионе Южного Кавказа.
Как известно, признанию Абхазии и Южной Осетии, предшествовал длительный этап урегулирования конфликтов между ними и Грузией. Официальный Тбилиси, не срывая своего желания, помимо, возвращения Абхазии и Южной Осетии в Грузию, не-отступно следовал одной цели – вступления страны в военный блок НАТО. Такой шаг, явно выраженный факт угрозы интересам России на Кавказе и потому основой догово-ренностей является военная составляющая.

Ратификация договоров, позволяет законодательно закрепить военное российское присутствие, как в Абхазии, так и в Южной Осетии. Как отмечается в пояснительной записке и в заключениях комитетов Государст-венной Думы РФ по международным делам и по делам Содружества Независимых Госу-дарств договоры направлены на создание правовой основы для пребывания на терри-тории двух кавказских республик российских воинских формирований, "присутствие которых необходимо для поддержания мира в регионе и обеспечения надежной безо-пасности". Вместе с тем, договоры предусматривает правовую основу для строительст-ва военных баз и военной инфраструктуры на территориях договаривающихся сторон, совместной охраны государственной границы, защиту всех этнических и религиозных групп, проживающих на территории Абхазии и Южной Осетии, сотрудничество в эконо-мической, социальной, гуманитарных сферах, совместную борьбу с терроризмом, нар-котрафиком, коррупцией и др.

С учётом, того, что Абхазия и Южная Осетия, на данном этапе, официально при-знаны всего лишь двумя государствами, Россия, которая, первая изъявила желание ви-деть обе республики в качестве государств, решила и в дальнейшем следовать принци-пу, который гласит «мы в ответе за тех, кого приручили». Одним из существенных пунктов Договора является, то что российское государство, официально берёт под свою опеку население Абхазии и жителей Южной Осетии. РФ обещает свою дипломатиче-скую защиту населению этих стран. Статья 10 гласит, что каждый гражданин Абхазии и Южной Осетии «имеет право на защиту на территории третьего государства», где не имеется их представительства.
Договоры между странами отвечают интересам России, Абхазии, Южной Осетии, способствуют развитию различных сфер сотрудничества, законодательно сформируют базу их взаимоотношений. Вместе с тем ратификация договоров ещё больше ускорит интеграционные процессы между странами, что является основным показателем того, зачем так нужно было признание Абхазии и Южной Осетии.


Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru
Copyright ©1996-2020 Институт стран СНГ